Харьковский спиннинг

Форум о рыбалке

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 авг, 2022 Сб 23:36:44 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25938
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5088 раз.
Поблагодарили: 10113 раз.
Кому до душе преданья старины глубокой и история развития рыболовной индустрии, может почитать мой опус про КСБХ-8: http://spinning.kharkov.ua/snasti/ksbh-8-reel/
Писал спонтанно, поэтому возможно материал несколько сумбурный, но это поправимо.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это те снасти, благодаря которым 30 лет назад определился мой путь в рыбалке - спиннинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 07 авг, 2022 Вс 6:41:48 

Зарегистрирован: 13 мар, 2012 Вт 12:30:27
Сообщения: 765
Откуда: Киев
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Zerger. Я прикинул, получается мы ровесники. Я думал вы гораздо моложе. 8-ки не было. Вкратце: 4-ка закрытая( ох намучался), ЛЭМЗ(не долго). В 89-м Орион-001(45 руб!)- класс, на то время. А потом поехало: Райби, Шимано, Дайва. В основном, если по спиннингу. Ностальгия.
Большая часть жизни( и главное лучшая) была отдана рыбалке. И это при том, что 26 лет отдано армии. Но успевал, в перерывах между боями. А может зря вся эта рыбалка? Но уже не поправишь.
ПС: бл...Когда же эти дятлы прекратят долбить каждый день по вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 07 авг, 2022 Вс 10:59:44 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25938
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5088 раз.
Поблагодарили: 10113 раз.
AlexJJJ писал(а):
Да вот они лежат в шкафу: Дельфин-6 и Дельфин-8( с 3-я шпулями). На них на кармаки ловил.
Конечно, к ним сейчас никто не вернётся. В музее.

У меня тоже всё в целости и сохранности - музейные экспонаты, антиквариат, можно сказать. Поэтому и отношение к ним соответствующее.
AlexJJJ писал(а):
Хотя пару лет попадала на ТО 98 Стелла. При изношенном внешнем виде, внутряки на 5. Несмотря на суровую эксплуатацию клиента.

Тоже в своё время засматривался. Но цена шокировала. Да что там - даже Страдик был не по карману, хотя и не впечатлял. А после того, как покрутил дайвовскую Зэтку, а затем и ещё Кенфрафтовскую Эксию, к Стелле как-то охладел.
Потом ещё попался Лувиас, но было это несколько позже. Вот его ход поверг меня просто в шок, в хорошем смысле. Про физику работы катушек я тогда ещё не задумывался. А Лувик был мелкий - 2004-го размера, соответственно и ротор у него обладал очень малой инерцией, к тому же был отлично сбалансирован.
AlexJJJ писал(а):
Только что пришёл с местной рыбалки( далеко не могу ходить, а машины нет). Как и прогнозировал должен быть облом. Даже у местных спецов поплавочников- ни одной поклёвки.
Быстренько прошёлся по вобам, вертушкой. В итоге 3 схода на волкер Мария. Трава не даёт сделать полноценную проводку. А она, щука, как раз там и стоИт.
Глянул прогноз погоды на пару недель. Для меня он не утешительный. Не будет хорошего западного( или Ю-З) ветра, что раньше было характерно на Маковей. И так бы дня на 3, или неделю задул. Все трофеи мной были раньше( лет 8-10 назад) именно на Маковей (+/ -), несмотря на 40-ка градусную жару. И хищник и мирная.

Главное - не трофеи, а впечатления и время, проведённое на рыбалке.
У меня бывали годы, когда получалось более 100 выездов на рыбалку, да и рыбачу со спиннингом я уже около 30 лет, а в итоге описания всех поездок с рекордными экземплярами помещаются на одной страничке: http://spinning.kharkov.ua/category/otchety/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 12 авг, 2022 Пт 20:12:57 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25938
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5088 раз.
Поблагодарили: 10113 раз.
Поэкспериментировал немного и отбалансировал ротор КСБХ-8. Теперь нет таких чудовищных биений и даже можно попробовать половить.
Изображение
По субъективным ощущением, отбалансировал ротор с точностью до грамма. Чтобы минимизировать добавляемый вес, придётся грузик размещать с внешней стороны рога. С внутренней стороны не разместить - шпуля слишком близко. А внутри чашки ротора придётся размещать чуть ли не вдвое больший груз, что не лучшим образом повлияет на массу катушки в целом и восприятие снасти.
К слову, масса катушки КСБХ-8 оказалась даже меньше заявленных 270 грамм. Правда, в паспорте указано - что катушка весит не более 270 грамм. Так что - всё по-честному.
Изображение
Мой экземпляр весит около 254 грамм.
Изображение
Ротор в сборе тоже не тяжелый, даже по современным меркам:
Изображение
Без дужки и ролика ротор совсем лёгкий - его масса составляет 34 грамма:
Изображение
Что мешало производителю таким же образом отбалансировать ротор - не могу понять. Тем более, даже с балансировочным грузиком масса катушки укладывается в заявленное в паспорте значение.

Шпуля катушки тоже очень лёгкая - она из пластика и не содержит фрикциона, так как катушка - заднефрикционная. Диаметр шпули соответствует современному 2500.

Изображение Изображение

Катушку, кстати, относительно несложно оснастить 3-мя подшипниками, а ролик заставить вращаться. Но об этом чуть позже.
Может быть, удастся привести катушку в порядок и сравнительно комфортно половить, как 30 лет назад - вспомнить молодость.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 13 авг, 2022 Сб 7:21:16 

Зарегистрирован: 13 мар, 2012 Вт 12:30:27
Сообщения: 765
Откуда: Киев
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Не совсем эстетично с банковской резинкой. Но практично. Можно сделать груз-противовес другой формы(но вес сохранить): короче( по габаритам- там низ выступает), но толще. И посадить его на саморез, предварительно высверлив чуть меньнее отверстие в роторе. А можно нарезать в отверстии резьбу и прикрутить винтом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 13 авг, 2022 Сб 7:27:03 

Зарегистрирован: 13 мар, 2012 Вт 12:30:27
Сообщения: 765
Откуда: Киев
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
в догон. При другой форме груз будет выступать больше влево и это даст возможность уменьшить его массу( плечо увеличится). Но Надо ещё учесть массу винтика( сталь по удельному меньше свинца). Суммарный вес определить и ставить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 13 авг, 2022 Сб 8:32:23 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25938
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5088 раз.
Поблагодарили: 10113 раз.
AlexJJJ, резинка мне нужна была для фиксации и быстрого перебора грузиков разной массы. С ней ловить не получится, поскольку рога ротора находятся очень близко к шпуле и резинка не даст ротору вращаться. Решение будет более элегантным. Я хочу обойтись временным крепежом, который потом можно будет легко снять. Сверлить музейный экспонат у меня рука не поднимется. Также выпрессовывать втулки из посадочных мест осей шестерней для замены на подшипники по этой же причине тоже не хочется. Тем более, что эти втулки, похоже, не просто запрессованы, а были вставлены в форму для литья половинок корпуса перед отливкой. Ещё и сверху покрыты толстым слоем эмали - гораздо более толстым, чем многослойное покрытие на автомобилях. И уж точно слой эмали значительно толще, чем на современных катушках.
К слову, половинки корпуса отлиты весьма качественно. А крышка корпуса изнутри ещё и красной краской покрыта во избежание коррозии. На половинке корпуса с лапкой такого покрытия нет.
Интересно - что качество изготовления различных деталей катушки очень сильно отличается. Например корпус и шток очень хорошего качества изготовления. А ведущее колесо - это тихий ужас, с облоем от литья и трещинами в материале. А конструкция ведомой - это вообще шедевр инженерной мысли. Чуть позже выложу фотографии для наглядности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 13 авг, 2022 Сб 9:46:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев, 2009 Чт 23:08:08
Сообщения: 3674
Откуда: Белая Церковь(Киевская обл.)
Благодарил (а): 1577 раз.
Поблагодарили: 1272 раз.
Zerger Серёга,это "чудо совковой рыболовной инженерии",под названием КСБХ-8,было не что иное,как запатентованная у японцев с Ryobi,которые в начале 80х годов,выпускали прекрасные катушки серии RSX-1/RSX-2.Где не чего пилить и лампичить изначально не нужно было Я сам в далёком 83 году,заимел модель RYOBI RSX-2,купленную в нашем тогдашнем рыболовном магазине,за половинную мою тогда зарплату аж (50руб!).Если учесть,что тот же ЛЕМЗ стоил всего 15 рублей,а самый дорогой Орион 001,стоил заоблачные 33руб.Наши умельцы,патент то купили у японцев,но качественно сделать продукт не смогли.Вот и приходилось все потом самим владельцам этих уникумам советской индустрии,лампичить их на коленях или в гаражах))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 13 авг, 2022 Сб 12:04:32 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25938
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5088 раз.
Поблагодарили: 10113 раз.
Коля, я знаю - я об этом писал: http://spinning.kharkov.ua/snasti/ksbh-8-reel/
Цитата:
Производил катушку завод КИП (контрольно измерительных приборов), который находился по адресу ул. Шевченко, 317. Выпуск катушек КСБХ-8 на заводе КИП начался в 1991 году по лицензии. Патент на производство катушек продали японцы, а праобразом стала Ryobi RSX2, с которой начинал свой путь в спиннинге Артём Деревянко: http://spinning.kharkov.ua/mesta/psel/

Только выпуск начался в 1991 году, когда качество всего производимого заметно упало. В принципе, уже к моменту начала производства катушка была морально устаревшей. Но, надо отдать должное - цена была доступной. Ни Орион, ни тем более Ryobi RSX2 я себе тогда позволить не мог. А ЛЭМЗ была, хоть и доступна по цене - стоила 14 р. 50 коп., но оснащена полузакрытой шпулей и чашечным ротором. Я же, начитавшись статей Стикутса о безынерционках в журнале "Рыболов", считал все безынерционные катушки закрытого и полузакрытого типа - злом :) Отчасти, я был прав, так как открытые безынерционные катушки с юбочной шпулей - были самой прогрессивной конструкцией. И в настоящее время подавляющее большинство катушек имеют именно такой тип.

Если копнуть глубже, то первая серийно выпускаемая в Союзе безынерционная катушка была также создана по мотивам импортного образца. В 1955 году начался выпуск безынерционной катушки КИМ С-1, которая производилась до начала 60-х на Кунцевском заводе имени КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи). По яйцеобразной форме корпуса безошибочно угадывается праобраз - легендарный французский Mitchell 300, который появился в 1948 году.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Популярная катушка ЛЭМЗ, наследовавшая и Митчел 300 и КИМ С-1 появится только в 1972 году и будет считаться лучшей отечественной катушкой до появления Орион-001.

Если говорить про Орион-001, выпуск которого начался в перестроечном 1985 году (в рекламных каталогах Орион-001 появился в 1984 году), то по словам знатоков, он считался не вполне удавшейся копией катушки Shakespeare Ambidex Super в размере 2401/No.1 (В Японии эта же катушка была известна под названием Diamond Auto Bail SS). К слову, Амбидекс только продавался под американской маркой Шекспир, а на самом деле производился в Японии.
Почему "не вполне удавшейся копией" - я сказать не могу, на этот счет никто аргументов не приводит.
Зато Орион-001 мог похвастать великолепно отполированной хромированной шпулей, чего не наблюдалось у прототипа. Причем слой хрома был настолько толстым, что поцарапать шпулю было очень сложно. Такого больше не встречалось ни в одной другой катушке. Выпускалcя Орион-001 - на Производственном Объединении "Утёс" в городе Ульяновск.

Изображение

Несмотря на паровозную систему подачи шпули, даже тонкая леска наматывалась очень качественно.
Из проблем катушки Орион-001 стоит отметить ролик лесоукладывателя, который хоть и был покрыт нитридом титана, но его диаметр был небольшим и его подклинивало. Это в итоге привело к выпуску запасных роликов.
Также к недостаткам катушки Орион-001 можно отнести малую площадь фрикционных шайб, что приводило к подклиниванию шпули и сходу крупных экземпляров рыб.
Больше недостатков у этой катушки не было.
Выпускался также более дешевый вариант, который назывался Орион-102. Эта катушка стоила 35 рублей и имела черную крашеную металлическую шпулю вместо хромированной. Представляете - хромирование шпули стоило 10 рублей!

Изображение Изображение

Схема катушки Shakespeare Ambidex 2401 (2499), который послужил праобразом для Ориона:

Изображение

Производство этих катушек началось ещё в 1979 году и от Амбидексов-предшественников они отличались внутренним механизмом сброса дужки - тем самым толкателем под ротором. Поэтому Орион-001 в рекламных статьях описывался, как: Полуавтомат с встроенным автостопом, на двух шарикоподшипниках. :)

Изображение Изображение

В качестве преимущества нового Орион-001 также приводилась в пример переставляемая на обе стороны ручка - причина по которой Шекспировский праобраз назвали Ambidex - от слова "Амбидекстр", т.е. человек у которого врождённое или выработанное в тренировках одинаковое развитие обеих рук.

Моя бывшая была наделена такой способностью и ей было всё-равно - какой рукой писать и какой рукой бросать спиннинг, а какой крутить катушку, чему я искренне завидовал.

Возвращаясь к Шекспировским Амбидексам стоит отметить, что на самом деле эти катушки выпускались не американской компанией Shakespeare, а японской компанией "Омори". Т.е. корни Shakespeare Ambidex находятся там же, где и Ryobi RSX2. А заказывали там катушки американцы ещё с 60-х годов по той причине, что при сравнительно невысокой цене, качество изготовления японской продукции было очень высоким. При этом сами японцы, практически до 80-х годов, как производители катушек не котировались на мировом рынке и производили продукцию, как сейчас китайцы, для продажи под другими торговыми марками.

А теперь обещанные фотографии деталей катушки КСБХ-8 (изображения кликабельны - по клику открыватеся в большом разрешении):

1. Корпус - высококачественное литьё. На красной крышке видно латунный стопор храпового механизма стопора обратного хода.
В корпусе с лапкой видна бронзовая пружина трещотки заднего фрикциона и наружный пластиковый переключатель стопора обратного хода с защелками-фиксаторами, которые позволяли фиксировать стопор в двух положениях, цепляясь за выступы внутри корпуса.
Изображение

2. Толстый слой эмалированного покрытия корпуса и установленная, в процессе отливки в форму, втулка. Также хорошо виден толкатель механизма самосброса дужки лесоукладывателя.
Изображение

3. Шток катушки КСБХ-8.
Изображение

4. Ведомая шестерня весьма интересной конструкции.
Изображение Изображение

5. Ведущее колесо главной пары с ужасным качеством литья шестерни (Сама ось - точеная и вставлялась в форму до отливки).
Изображение

6. Зубцы храповика стопора обратного хода с другой стороны ведущей шестерни. Стопор был многопозиционным, а не как сейчас у большинства катушек - мгновенным, поэтому реализовывался с помощью храповика, а не обгонной муфты. Поэтому при включении стопора был слышен характерное слабое потрескивание.
Также виден кривошип, отлитый вместе с колесом единой деталью, - круглый выступ "паровозного" (кривошипно-шатунного) механизма подачи шпули.
Изображение Изображение

Как видно по фотографиям, ведущая шестерня имела 34 зуба, а ведомая - 10 заходов. Поэтому передаточное отношение механизма катушки было точно 1:3,4. По современным меркам катушка была очень медленной.

Интересно, что храповой механизм многопозиционного стопора обратного хода, вернее издаваемый им звук, который мне не нравился, послужил причиной того, что я, по привычке, довольно продолжительное время ловил с отключенным стопором обратного хода уже после появления в арсенале катушек с обгонной муфтой и мгновенным стопором обратного хода, который во включенном состоянии работает абсолютно бесшумно. Споры по поводу включения или не включения стопора обратного хода во время ловли, при желании, можно найти на этом форуме - мнение о том, что включение стопора при работе - зло, также отстаивал тогда Олег Сизон, который в этом был со мной солидарен.
Сейчас наши споры и ошибочное мнение вызывают лишь улыбку :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 13 авг, 2022 Сб 16:12:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек, 2007 Пн 15:28:56
Сообщения: 1339
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2082 раз.
Поблагодарили: 1322 раз.
NIKkoz писал(а):
Zerger ... "чудо совковой рыболовной инженерии",под названием КСБХ-8...Наши умельцы,патент то купили у японцев,но качественно сделать продукт не смогли.Вот и приходилось все потом самим владельцам этих уникумам советской индустрии,лампичить их на коленях или в гаражах))
Не знаю, откуда у Вас информация о японских патентах. Катушки КСБХ производились на правах дополнительной продукции-ширпотреба на маленьком заводе "Система" (вовсе не профильный заводик рыболовных снастей) на Журавлёвке в Харькове (кольцо 16 трамвая). Кто знает точнее, поправьте, если я ошибся.
К этим катушкам адекватные рыболовы не выдвигали завышенных требований, т.к. они были совсем недорогими. Цены не помню, но в первой половине 90-х я позволил себе покупку пары катушек КСБХ-7, будучи небогатым молодым специалистом, когда зарплату платили не регулярно и приходилось снимать квартиру. Несколько лет ловил с такими катушками спиннингом и донками, без каких-либо доработок - они не ломались, конструкция простейшая. Сушил и смазывал, чем придётся, если ронял катушку в воду.
Может быть, сейчас производятся отечественные катушки, да чтобы не приходилось «лампичить их на коленях», да чтобы совсем не дорого?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 13 авг, 2022 Сб 16:27:44 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25938
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5088 раз.
Поблагодарили: 10113 раз.
EEE писал(а):
...Катушки КСБХ производились на правах дополнительной продукции-ширпотреба на маленьком заводе "Система" (вовсе не профильный заводик рыболовных снастей) на Журавлёвке в Харькове (кольцо 16 трамвая)...

Если не ошибаюсь, у них был даже свой фирменный магазин в Харькове на Шевченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 13 авг, 2022 Сб 16:48:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек, 2007 Пн 15:28:56
Сообщения: 1339
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2082 раз.
Поблагодарили: 1322 раз.
Да, был. Примерно в 2000 году я заезжал в транспортное подразделение завода и заходил в магазин. И катушки продавались, хотя уже не производились.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 13 авг, 2022 Сб 21:33:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр, 2007 Пн 13:17:46
Сообщения: 2725
Откуда: Харьков (Салтовка)
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 893 раз.
Хох.. як потягнуло на ностальгію ) Було й в мене декілька вінтажних котушок безінерціїних.

1. Дельфін, не пам'ятаю вже який. Але в нього зламалась ручка у місці кріплення до шестерні. Мені він не дуж подобався.

2. Німецька пластікова Germina. В якою не було зворотнього ходу й не було роліка лісоукладача. Й самого лісоукладача теж не було. Скоба була вигнута літерою "л". У той вигін леска після закривання скоби попадала й укладалась на шпулю. Але вона не важила здається нічого.

Изображение

3. Й моя улюблена КСБ у яку рукоять навінчувалась на головну пару :shock: . З ведучою шестерні стричав штіфт скрізь корпус й на нього накручивалась металева рукоять. Тепер я розумію яке це було геніальне рішення для того часу.

Изображение

У самі котушки не ліз, бо то було років 30-ть тому.

З повагою!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 13 авг, 2022 Сб 22:20:51 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25938
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5088 раз.
Поблагодарили: 10113 раз.
Оказывается, вот откуда все современные конструкторские решения.
И с ручкой:
Андрей13 писал(а):
Й моя улюблена КСБ у яку рукоять навінчувалась на головну пару :shock: . З ведучою шестерні стричав штіфт скрізь корпус й на нього накручивалась металева рукоять. Тепер я розумію яке це було геніальне рішення для того часу.

И с отсутствием переключателя стопора обратного хода:
Андрей13 писал(а):
Німецька пластікова Germina. В якою не було зворотнього ходу ... Але вона не важила здається нічого.

На отсутствии переключателя в современных катушках тоже экономят не только стоимость производства, но и вес.

P.S. Судя по экспонатам, ты бородатей, чем я думал :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: КСБХ-8
СообщениеДобавлено: 13 авг, 2022 Сб 22:43:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр, 2007 Пн 13:17:46
Сообщения: 2725
Откуда: Харьков (Салтовка)
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 893 раз.
Zerger писал(а):
P.S. Судя по экспонатам, ты бородатей, чем я думал

Перший спінінг забрав у батька у 90 році. То був якийсь стеклопластік десь до 1.8 довжиною з Дельфіном. Але дельфіна зламав. Й деякий час ловив інерціонкою. Потім був якийсь 2-х метровий 5-ти частник (зламався) з КСБ й "Ленінградський" (його я теж зламав). А потім мені купили десь у 93 році стеклопластиковий Kongo й Герміну. Ним я вже довго ловив. Й КСБ використовував. Вона десь у шафі досі лежить.
Спінінг то був дуже цікавий спосіб ловити рибу. Й дитячий рекорд по окуню в 750 граммів я так й не перебив.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Логин:   Пароль:   Автовход:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Харьковский спиннинг © 2004-2024.