Харьковский спиннинг

Форум о рыбалке

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6202 ]  На страницу Пред.  1 ... 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332 ... 414  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2020 Пн 22:13:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев, 2012 Сб 23:18:52
Сообщения: 530
Откуда: Павлоград
Благодарил (а): 269 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
NoFish писал(а):
Durability это ресурс.
На 10% увеличен диаметр. Но нет диаметра Твина 11 или 15 в размере 2500.
Пока что известно что у Твина 2020 2500 диаметр 30 мм, а у Твина 11 4000 диаметр 31 мм.

Тогда так : https://fishingstock.ua/blogs/fishingex ... rayut-ikh/
Прямо в первом абзаце (если представители Фишингсток не врут. По идее, не должны,типа ж профи :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2020 Пн 22:16:15 

Зарегистрирован: 14 июл, 2015 Вт 8:55:55
Сообщения: 601
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Тот кто писал статью для Фишингстока мало того что не знает английский, так еще и не понимает о чем пишет. Увеличенная на 75% шестерня это почти в два раза :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2020 Пн 22:20:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев, 2018 Пн 21:36:19
Сообщения: 1449
Откуда: Харьков - Копенгаген
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 1049 раз.
Metiz писал(а):
В "Рыболовном журнале" Балычева вышел обзор про новый Твин 2020
http://balichev.com/shimano-20-twin-power-fd/

Дельный обзор.
На мой взгляд-"твина" больше нет!
Теперь это-Страдик 19 на стероидах.
И на кой хер платить в два раза больше!
Полная печаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2020 Пн 22:34:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев, 2012 Сб 23:18:52
Сообщения: 530
Откуда: Павлоград
Благодарил (а): 269 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
NoFish писал(а):
Тот кто писал статью для Фишингстока мало того что не знает английский, так еще и не понимает о чем пишет. Увеличенная на 75% шестерня это почти в два раза

По ходу - да. На 10%. А на ФишингСтоке мимо ушей пропустили. Ну прямо никому верить нельзя :lol:
Все эти тонкости надо спрашивать у тех, кто постоянно с катушками возится - у мастеровых дел катушковерчения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2020 Пн 22:43:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев, 2012 Сб 23:18:52
Сообщения: 530
Откуда: Павлоград
Благодарил (а): 269 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Rufusss писал(а):
Дельный обзор.

Классика жанра
Rufusss писал(а):
На мой взгляд-"твина" больше нет!
Теперь это-Страдик 19 на стероидах.
И на кой хер платить в два раза больше!
Полная печаль.

Погоня за малым весом, к чему она, для вечного "трактора" - Твина? Я тоже не понимэ. Твин... всегда моща и надежность, его бы и так покупали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 20 янв, 2020 Пн 23:00:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен, 2011 Сб 15:45:12
Сообщения: 1909
Откуда: Донбасс (UA)
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
NoFish писал(а):
Durability это ресурс.
На 10% увеличен диаметр. Но нет диаметра Твина 11 или 15 в размере 2500.
Пока что известно что у Твина 2020 2500 диаметр 30 мм, а у Твина 11 4000 диаметр 31 мм.
Вообще-то насколько я помню предмет ТММ,главное площадь соприкосновения зубьев,а она согласитесь увеличилась значительно,к % привязываться не буду!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 21 янв, 2020 Вт 11:28:20 

Зарегистрирован: 14 июл, 2015 Вт 8:55:55
Сообщения: 601
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Пока что никто не замеряет ничего кроме внешнего диаметра, поэтому приходится отталкиваться от этого параметра.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 21 янв, 2020 Вт 19:14:50 

Зарегистрирован: 13 мар, 2012 Вт 12:30:27
Сообщения: 765
Откуда: Киев
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
К фишингстоку и прокурор не подкопается. Хотя можно." В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ увеличена в размерЕ(ах) ГП на 75%". Думаю, они так прикинули: толщина колеса +10%,высота зуба +10%,
ширина венца +50%( из фото больше) и +5% диаметр ведущей. Итого: 75%.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 26 янв, 2020 Вс 20:45:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2011 Чт 21:18:45
Сообщения: 5010
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 1172 раз.
Поблагодарили: 4141 раз.
Изображение

На примере Shimano 19 New Stradic 3000 MHG хочу показать, как можно дооснастить данную катушку подшипниками и довести их количество до 11 штук. Новые Страдики очень просто поддаются различным улучшениям, такой себе конструктор.

Для разборки данной катушки и других Страдиков в размерах 2500 / С3000 / 3000MHG потребуются такие инструменты: отвёртки шлицевые 3,5 и 5мм, отвёртки крестовые № 0 и 1, отвёртки Torx № 6, 9, 10, ключ Hex 0,9мм (шестигранник), ключ гаечный на 12, пинцет.

Сразу хочу отметить особенность Страдиков в размерах 3000MHG / 4000. По не понятной мне причине, в этих размерностях катушек фиксация пластины бегунка бесконечника происходит одним винтом, в катушках меньшего размера прижимная пластина крепится двумя винтами. На двух этих фото показаны разобранные С3000 и 3000MHG.

ИзображениеИзображение

В 3000 MHG на осях ведущей и ведомой шестерен установлены четыре подшипника, на ведущей 7*13*4 и 7*11*3, на ведомой 7*14*5 и 6*10*3 из которых 7*11*3 и 7*14*5 (показаны стрелками) ниже классом чем остальные подшипники в катушке. Я принял решение подшипник 7*11*3 (показан красной стрелкой) с оси ведущей шестерни переставить в под шпульный узел, а на его место поставить более качественный подшипник.

Изображение

Бесконечный винт вращается на двух втулках, их я заменил на подшипники 2*5*2,5 и 3*6*2,5.
Каждая катушка может настраиваться индивидуально, по этому количество и размер регулировочных шайб могут различаться от экземпляра катушки. В данной 3000MHG на бесконечнике изначально было установлено две пластиковые шайбы толщиной по 0,2мм и одна металлическая фигурная шайба 0,1мм. После установки, для предотвращения заклинивания нижнего подшипника понадобилось установить замыкающую шайбу 4*6*0,1мм, тем самым выбрал излишний свободный осевой ход бесконечника, остался технический зазор, фигурная шайба при этом должна оставаться не в зажатом состоянии. Под передний подшипник регулировочных и дистанционных шайб не требуется.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

В новых Страдиках, в размерах 3000MHG и 4000, направляющая каретки может быть не плотно зафиксирована в нижнем посадочном отверстии корпуса, скорее всего это брак всей серии не зависимо для какого рынка катушка производилась. Одна С3000 куплена в Ибисе, в этой размерности нет такой проблемы, не важно от куда она завезена, вторая 3000MHG завезена из Японии и в ней направляющая болтается, так же были подобные случаи с катушками 4000 размера привезёнными из Китая, так что нет зависимости от странны ввоза.
Диаметр направляющей в 3000MHG составляет 2,5 мм, одна из сторон проточена на длину 2 мм до размера 1,9 мм в диаметре, длинна направляющей 40 мм, я не делал замеров направляющей с катушки С3000, но насколько помню, там проточка не такая глубокая и оба края направляющей плотно сидят в своих посадочных местах.
Так как направляющая не имеет какого либо движения в процессе работы катушки, и в верхней части посадочного отверстия плотно держится, то сильно мудрить с решением как её плотно зафиксировать в нижней точке я не стал. Протачивать корпус и изготавливать направляющую с большим диаметром в данном случае не целесообразно, можно просто уплотнить посадку, подмотав на проточенный край направляющей полоску скотча шириной 2 мм и длинной которую хватит на три оборота вокруг оси, это простое решение эффективно избавило от проблемы с болтанкой, теперь направляющая зафиксирована плотно.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Кноб вращается на подшипнике 4*7*2,5 установленном в верхней части оси и на втулке в нижней. Втулку я заменил на аналогичного размера подшипник.

Изображение

Ролик лесоукладывателя отлично реализован в новом Страдике, он полностью разборной и позволяет легко установить второй подшипник. В новых Стелах, Ванквишах и Твинах ролик не разборной, так что Шимано сделала такой подарок только в Страдиках.
Для установки второго подшипника понадобится дистанционная шайба размером 4*6*0,2мм.

ИзображениеИзображениеИзображение

Шток в новых Страдиках опирается на 5 мм выступ внутри нижней части ведомого вала и на втулку в гайке ротора, почти вся внутренняя поверхность вала проточена и шток с ней не контактирует. В гайке установлена втулка с резиновым демпфером, это очень хорошее решение, если катушка применяется для твичинга вобреров. В эту гайку при желании можно установить подшипник 5*8*2,5 с пластиковой втулкой, или стеловский подшипник с запрессованный в него втулкой, но большёй необходимости в этом нет.

ИзображениеИзображение

В под шпульном узле установлена втулка, которую я заменил на подшипник 7*11*3. В 4000 размере подшипник в под шпульный узел понадобится размером 8*16*5.
В шпуле у Страдиков подшипник не предусмотрен. Диаметр штора в размерах 2500 / С3000/ 3000MHG 4 мм, в 4000 5мм.

ИзображениеИзображение

Есть возможность установки двух подшипников на ось бегунка, но этого я не рекомендую делать, так как широкая втулка с резиновым демпфером устанавливаемая сейчас, эффективно борется с щелчками во время смены направления дорожек на бесконечнике, даже новые Стелы идут с такими узлами без подшипников.
Как итог, было добавлено 5 подшипников, общее число которых 11 штук. Из важных установка второго подшипника в ролик ЛУ, теперь он имеет опору по всей плоскости, втулка которая там стояла создавала трение о внутренние стенки обоймы. Второй важный подшипник был установлен в кноб. Подшипники на оси бесконечного винта не обязательны для установки, но всё же слегка делают вращение катушки под нагрузкой легче. Подшипник в под шпульном узле позволяет легче стронуть шпулю при начальном рывке и при сильной нагрузке фрикцион работает ровнее.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 26 янв, 2020 Вс 22:05:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май, 2018 Чт 10:36:37
Сообщения: 1959
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 1012 раз.
Выражаю огромную благодарность Сергею (sevo) за тюнинг моего Страдика 3000MHG!) С нетерпением жду катушку и сразу в бой :ribak:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 7:28:43 

Зарегистрирован: 25 окт, 2017 Ср 12:09:01
Сообщения: 154
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
опишите потом впечатления о 3000MHG


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 10:02:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев, 2009 Чт 23:08:08
Сообщения: 3674
Откуда: Белая Церковь(Киевская обл.)
Благодарил (а): 1577 раз.
Поблагодарили: 1272 раз.
sevo Спс за подробный и толковый разбор нового Страдика 19.Решение примененные тобой,довольно просты и будем наедятся эффективные,а что потом может вылезти в процессе эксплуатации-это покажет время.Я могу только отметить,что ситуация с браком направляющей,затронула лишь модели на базе 4000/3000MHG,это ты и сам видел.В модификациях С3000 и меньших,все нормально.Мне так же не понятное инженерное решение Шимано с креплением у силовых моделей 4000/3000MHG,пластины бегунка только 1 винтом и очень странная сама проточка направляющей.Ведь модели создавались под более высокие нагрузки,чем меньшие модификации,и такое странное решение,да еще с браком-очень не красит Шимано.


Вопрос: Как по твоему,сыграет ли такие неприятные нюансы в последствии дальнейших эксплуатации этих моделей.Любопытно глянуть будет эту модельку через годик-второй.Допускаю мысль,что за это время она может уже продаться и быть сменена на новую(или старую) модель... На фоне этого всего,как приживется обрезанный новый Твин Повер 20 В силовом исполнении 4000PG?Имеется в виду мощная усиленная ГП и одна направляющая в карбоновом корпусе,при его цене и статусу Твина?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 10:34:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2011 Чт 21:18:45
Сообщения: 5010
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 1172 раз.
Поблагодарили: 4141 раз.
NIKkoz Может такое быть, что Шимано специально сделала такое с этой направляющей, так как ход новых катушек (Страдик, Ванквиш, наверное и Твин так как подобная конструкция) очень похож и нужно было как то сделать разницу в ощущениях. Разницу можно получить путём настроек системы подачи штока. Сделали большие люфты и получаем совсем другую работу катушки. Может я и ошибаюсь с выводом, но что то слабо верится, что такая контора как Шимано запустит в серию явный брак который заметит каждый сборщик на конвейере.
За фиксацию бегунка, скорее всего, что ничего страшного нет, каких либо нагрузок что бы сорвало пластину в этом узле нет, да и винт хоть и один, но вдвое крупнее чем в моделях с двумя винтами.
За 20 Твин ничего прогнозировать не стану, нужно им половить, скорее всего всё будет нормально, я пока не встречал у Шимано откровенно слабых катушек, все были надёжные, просто есть нюансы в настройках разных серий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 11:45:09 

Зарегистрирован: 25 окт, 2017 Ср 12:09:01
Сообщения: 154
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
sevo сильно ли отличаются зубъя на главных парах Stradic FL C3000 XG и Stradic FL 3000MHG? такиеже узкие и низкие?
держали ли вы главную пару от обычной Stradic FL 2500? и если держали как там отличаются зубья?
и как вам на джиге скоросной страдик? нет желания перейти на пониже передатку?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 12:36:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2011 Чт 21:18:45
Сообщения: 5010
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 1172 раз.
Поблагодарили: 4141 раз.
kostya1982l
Шестерни C3000 XG и 3000MHG и зубья на них конечно же отличаются. Диаметр ведущей шестерни в 3000MHG и 4000 составляет 32,3 мм, в шестернях 2500 и С3000 диаметр 30,1 мм. Отличаются ширина, высота и изгиб зубьев, их количество, в зависимости от передатки эти параметры разные. Бояться быстрые передатки в новых катушках не стоит, Шимано всё просчитало и все катушки в одном размере идентичны по своим "тяговым" способностям, чем быстрее передатка, тем большее пятно контакта в зацеплении имеют зубья, они крупнее чем в более медленных версиях. Зубья в новых катушках стали уже чем в 16 страдиках, но их ширина увеличена, эти шестерни слабее не стали, и они тише, ровнее работают.
В не скоростной 2500 / С3000 количество зубьев больше чем в других версиях, они самые узкие и низкие, в HG зубья немного крупнее и самые крупные в XG, но на практике мы получаем самый лёгкий старт и ход в самой медленной модели, по живучести они все будут одинаковые (в разумных пределах нагрузок), у скоростных моделей рукоятка если не ошибаюсь длиннее.
В 3000MHG размер корпуса, ведущей и ведомой шестерён как и у 4000MHG, это одна ГП, но механизм подачи штока отличается, как и сам шток. Зубья не очень крупные, изгиб не сильный, больше напоминают геометрию как в 16 страдике, но с большим наклоном. В С3000 зубья шире, но их основание тоньше, больший изгиб.
kostya1982l писал(а):
как вам на джиге скоросной страдик? нет желания перейти на пониже передатку?

С3000XG для джига быстрая, есть неудобства в скорости анимации, слишком много, почти на два метра проходит приманка при стандартных двух оборотах ручки, лучше для джига выбрать 5,3 или 6. В моём случае нужна была очень скоростная вымотка шнура, так как заброс дальний, а рабочая точка всего десяток метров и все остальные 50-60 метров просто выматываешь приманку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6202 ]  На страницу Пред.  1 ... 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332 ... 414  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 113


Логин:   Пароль:   Автовход:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Харьковский спиннинг © 2004-2024.