Обзор второго поколения спиннинговой безынерционной катушки
Abu Garcia Revo STXНесколько лет назад Pure Fishing бросила вызов двум именитым японским производителям спиннинговых катушек выпустив заманчивые серии Mitchell Mag Pro, а затем и Abu Garcia Revo. Катушки выглядели весьма интересно и внешне и по заявленным техническим характеристикам. Но первый блин получился комом - недостатки новых конструкций и производственный брак подпортили общую картину.
Митчел канула в лету. Но Абу, с огромным опытом в разработке и производстве мультипликаторных катушек, осталась. И вот теперь вышло второе поколение катушек Abu Garcia Revo - они стали лучше, интереснее, их конструкция усовершенствована, исправлены критические недостатки - видно, что производитель двигается в правильном направлении. Но некоторые недочеты всё-же остались. Насколько безынерционные катушки Abu Garcia второго поколения могут конкурировать с изделиями Shimano и Daiwa - покажет время. А сейчас попробуем разобраться в их конструкции. А в качестве подопытного кролика послужит спиннинговая безынерционная катушка
Abu Garcia SP Revo 2 STX 30Профиль намотки корректировал - изначально стояла самая толстая шайба под шпулей и профиль намотки был в виде прямого конуса.
Сейчас стоит вторая по толщине шайба, в запасе ещё три. В качестве бэкинга использовалась довольно толстая леска диаметром 0,32 мм - намотал по-быстрому то, что было под рукой. Поэтому леска, из-за большой толщины, может оказывать влияние на профиль намотки шнура.
Как ни бросайся, хоть резко, хоть плавно, близко, далеко - ничего не петлит, но и шнурок жесткий и плотный 4-х жильный - YGK G-Soul x4 Upgrade PE #0.8.
Тяга приличная - на проводке крупных спиннербейтов не задыхается. Про фрикцион я уже писал - очень тонко и точно настраивается благодаря карбоновым дискам и двум подшипникам - одному в гайке фрикциона и одному в подшпульном узле.
Вес катушки точно соответствует заявленным 216 граммам, с точностью до грамма.
Вес шпули с бэкингом и шнуром - 57,94 грамма. Пустой шпули - 48 грамм. (Шпуля 16-го Страдика 2500, без гайки фрикциона, весит 35 грамм)
Вес рукояти - 31,14 грамм. (У 16-го Страдика 2500 размера - 25,8 грамм, у Страдика 4000 - 31 грамм, при этом даже у 4000 Страдика плечо меньше на 5 мм).
Вес гайки фрикциона с огромным встроенным подшипником, который является одной из причин такой тонкой настройки фрикциона - 10,39 грамм. (Вес гайки 16-го Страдика - 8 грамм)
Вес тела катушки - всего 125 грамм. Открывает широкие возможности для тюнинга. Ручка вкручивается в пару и может переставляться на обе стороны - для правшей и левшей.
Вес ротора 40,8 грамм. (Вес ротора 16-го Страдика в 2500 размере - 31,2 грамма, вес ротора Страдика 2012 года - около 35 грамм; вес ротора Эксии 3000 - 64,25 грамм; вес ротора катушки Daiwa Caldia '11 2500 - 45,6 грамм; у катушки Shimano Stradic 4000 FK ротор весит 56 грамм).
Механизм - кулиса (паровоз). Бесконечника нет. Изначально механизм смазан хорошо - в дополнительной смазке не нуждается.
Конструкция и реализация корпуса - самое слабое место катушки, так как направляющие каретки упираются в металлизированную крышку, которая крепится на саморезах к композитному корпусу катушки. Но прогресс на лицо, в сравнении с первым поколением спиннинговых безынерционных катушек Abu Garcia Revo, - лапка с корпусом теперь составляют единое целое, что добавляет жесткости конструкции.
Ведущая шестерня и паразитки из легкосплава. Причем паразитки имеют защитное покрытие. Ведомая - из бронзы.
Каретка ходит по двум направляющим, одна из которых из светлого металла, другая - черного цвета, скорее всего это какое-то покрытие. Обе направляющие снизу упираются в защитную металлизированную крышку, которая крепится к корпусу катушки двумя винтами. Не самое удачное и надёжное решение, но пока катушка работает без проблем - поперечный люфт ротора значительно меньше, чем у новых Страдиков и катушек Шимано на базе Рарениума из Ci4+. Тоже самое касается и продольного люфта шпули.
Кноб ручки катушки посажен на две втулочки - хороший повод увеличить количество подшипников и довести его до 12
Длина ручки катушки по осям составляет 60 мм, что на 5 мм больше, чем в Страдике 16-го года 4000 размера.
Ролик лесоукладывателя опирается на два подшипника, имеет покрытие из нитрида титана, работает идеально. Винт крепления ролика посажен на мастику, перед откручиванием нужно провести стандартную процедуру нагрева дужки возле узла ролика феном.
Форма ролика, как и дужки, напоминает шимановскую.
Размер ролика 9x7x3.5 мм, по размеру он примерно такой же, как у Шимановских катушек 1000-3000 размера. Размеры обоих подшипников под роликом 4x7x2.5 мм.
Изначально петля крепления дужки с противоположной от ролика стороны имела значительный люфт, причем люфт либо изначально был заложен в конструкцию, либо имеет место производственный недостаток неплотной подгонки деталей этого узла.
Для устранения люфта сразу заложил фторопластовую шайбочку, размеры подходящей шайбочки совпадают с размерами шайб в узле ролика лесоукладывателя Эксии - 10x6x0.1 мм.
Сбоку корпус закрыт декоративными накладками. Каждая накладка крепится на трёх винтах. Накладки закрывают подшипники, на которых опирается вал колеса главной пары.
Обгонная муфта включает 8 роликов и размещена в колодце, который составляет с корпусом единое целое. Но колодец не сплошной - есть свободный сектор для переключателя стопора обратного хода, как в Эксии. Внутри корпус имеет черное покрытие похожее на тефлоновое, такое же, как одна из направляющих каретки.
Резинового кольца фиксации ротора при открытии дужки здесь нет. При открытой дужке ротор свободно вращается вокруг оси, но усилие которое нужно приложить для закрытия дужки очень большое - самопроизвольного захлопывания дужки при забросе не происходит, да и ротор не обладает большой инерцией и хорошо сбалансирован, поэтому всегда остаётся на месте.
Фотография обгонной муфты с рычагом переключателя стопора обратного хода.
Паразитка на валу ведущего колеса и сам вал имеют покрытие, очень похожее на то, которым покрыт ролик лесоукладывателя. Причем покрытие имеется не только снаружи,но и внутри вала.
Ведущая шестерня (колесо) главной пары имеет 31 зуб. Длина каждого зуба (ширина зубчатого венца) составляет 3,21 мм. Ширина зубьев - 2,5 мм. Высота - 2 мм. Диаметр колеса главной пары - 29 мм. (Для сравнения - диаметр колеса ГП продвинутой версии Биомастера - Shimano Sustain 4000 и 5000 FG составляет 29,2 мм и имеет 29 зубьев; У Страдика 4000 размера 16 года - колесо ГП имеет такой же диаметр 29,2 мм, но уже оснащено 31 зубом с шириной забчатого венца такой же как у
Abu Garcia Revo 2 STX 30, правда колесо ГП у Страдика имеет дополнительно черное защитное покрытие, но и сам Страдик 4000-го размера, а его масса составляет 230 грамм).
У Ryobi Excia MX3000 диаметр ведушего колеса (шестерни) главной пары - 28,5 мм; ширина зубчатого венца - 3,25 мм; ширина зуба - 2,5 мм: высота зуба - 2 мм; кол-во зубьев - 34.
.
Шток стандартный - c S-образным пазом, цвет металла отличается от других элементов и очень похож на цвет металла штока и бесконечника Шиманок. Хотя шток из титана, по описанию, должен быть только в катушке 40-го размера, у которой шпуля и ротор гораздо крупнее.
Стенки S-образного паза имеют слабые места - пока не ясно дефект это, или так задумано. В новой катушке это никак не отражается на работе, что будет дальше - покажет время.
Фрикцион состоит из 2-х карбоновых дисков и 3-х металлических.
На штоке в подшпульном узле установлен подшипник. Подшипник также имеется в гайке фрикциона. Сама гайка прикрыта резиновой манжетой.
Подшипник в подшпульном узле также защищен резиновой манжетой снизу. В общем все подшипники, находящиеся под шпулей и отвечающие за работу фрикциона, надёжно прикрыты от попадания влаги и грязи и это правильно, так как шпуля имеет значительную перфорацию юбки и водичка может туда попадать.
Схема катушки
Abu Garcia Revo 2 STX 30:
http://spinning.kharkov.ua/images/reels/Abu_Garcia_SP_Revo2_STX30_exploded_view.jpgТаблица деталей катушки Revo STX:
http://spinning.kharkov.ua/images/reels/Abu_Garcia_SP_Revo2_STX30_part_list.jpgВывод:
ОСОБЕННОСТИкатушка имеет замедленную подачу (осцилляцию) шпули - один цикл прохождения шпули вверх-вниз происходит за ~20 оборотов ротора вокруг шпули, за счет этого намотка становится более ровной и увеличивается дальность заброса, но могут быть проблемы с петлями при использовании тонких 8-жильных шнуров. (Для сравнения - Калдии 11 и 14 делают около 10 оборотов ротора за цикл, катушки Шимано на базе Рарениума 12-13 годов из Ci4+ - примерно 8 оборотов, Эксия - 8,5 оборотов) С намоткой 4-х жильных шнуров толщиной #0.3-0.4 катушка справляется без проблем.
ДОСТОИНСТВА- великолепная работа фрикциона, защита шпульного и подшпульного подшипников обеспечивается двумя резиновыми манжетами с двух сторон - в общем работе фрикциона в этой катушке уделено повышенное внимание;
- надёжная фиксация дужки лесоукладывателя, которая выполнена в виде единой детали с узлом ролика и напоминает шимановские;
- прекрасная работа ролика с покрытием из нитрида титана, установленного на два подшипника;
- лёгкий старт и плавная работа благодаря механизму с кулисой;
- небольшой вес при большом диаметре бортика шпули и рабочих шестерён.
НЕДОСТАТКИконструкция катушки не лишена недостатков, среди которых
- не очень удачная конструкция корпуса, которая создаёт слабые места при фиксации направляющих каретки;
- легко устраняемый люфт крепления петли дужки лесоукладывателя;
- возможные дефекты S-образного паза на штоке перемещения каретки.
Учитывая недостатки конструкции корпуса я бы не стал ловить этой катушкой тяжелыми и упористыми приманками. Для оснащения спиннингов лёгкого и средне-лёгкого класса катушка отлично подходит.