Cezium писал(а):
Вся риоби - это трактор "беларус", технически прост, ремонто-пригоден, но:
не точен, не стабилен и много "косяков".....
Насчет "трактора" вы правы но только не Заубер,а если и Заубер то от 3000...а все косяки как убрать я тут поработал , почитайте , может "трактор" в "хамера" превратится.
Все началось очень давно,еще тогда когда Риоби Эксия не была Китайского производства.После приобретения она мне понравилась ,легкий ход,крестообразная укладка шнура,плавный фрикцион,мощная и тяговитая катушка.Но приходит время когда надо произвести катушки ТО,не имея не каких схем разборки -сборки,я усердно запоминая последовательность разобрал катушку...но вспомнив о своих мучениях я решил помочь тем людям которые в первые сталкиваются с такой проблемой как ТО Эксии.
За годы использования этой катушки нашел причины которые надо устранить ,устранение этих причин только добавят комфорта на рыбалке ,забудете о так называемом-сбросе петель ,особенно тонкого шнура,которое иногда приводит к обрезанию столь дорогих метров.Так же есть некоторые технические вмешательства которые только помогут прослужить катушке дольше,все это вы узнаете в этой статье...ну поехали.
Вот я сделал маленький "онлайнфото" как вскрывать Эксию для смазки и ремонта ,постараюсь описать каждое фото.Снимаем шпулю,чистим внутри и смазываем подшипник фрикциона шпули.
С некоторым усилием снимаем регулировочные шайбы которые служат для регулировки равномерной намотки шнура на шпулю.
Откручиваем контрогаечный болтик фиксации гайки ротора,и откручиваем прижимную гайку.
Снимаем ротор лесоукладователя ну или просто ротор.
Откручиваем два болтика фиксации (не знаю как назвать)-шайба помощи сброса мгновенного тормоза.
Снимаем (откручиваем)заднюю крышку,(тут как раз и находится прижимная шайба бесконечного винта и его подшибника,это если кто захочет люфт убрать)перед нами открываются все три болтика фиксации крышки.
Откручиваем их и получаем грязный механизм,который проходил ТО еще летом.(этой катушки уже помоему семь лет)
Окуратно вынимаем ведущую шестерню(она выходит обычно с правым подшипником вместе)теперь окуратно снимаем левый (основной) подшипник,под ним находится латунная шайба,будте внимательны не прозевайте ее.
Окончательно чистим ее и наносим желательно Риобовскую фирменную смазку,подшипника пропитуем жидкой смазкой,если рыбачит будете по теплу то можно чуть обильней смазки ну а если зимой то по меньше,лучше вскрыть еще раз перед летом и почистить и нанести смазки для лета...Вот этой катушке пора на пенсию ,но как видете все механизмы в нормальном состоянии,думаю заменить силовые подшипники а то они не разу не менялись за семь лет.
Это основные азы для обслуживания катушки ,есть еще ролик лесоукладователя ,и как его ревизировать -Поехали дальше-ролик лесоукладователя ,разборка его для смазки или для замены подшипника.Откручиваем в право...
Сразу под роликом в корпусе лесоукладователя есть полистирольная шайба ,которая не дает соприкасаться с корпусом узла лесоукладователя,ВНИМАНИЕ-не потеряйте ее,бывало она вынималась вместе с роликом и почему то просто пропадала.Эта на фоте та что по шире ...
Очень ВНИМАТЕЛЬНО следить за другой такой шайбой которая на фоте вверху тоньше и лежит она уже на самом узле лесоукладователя между стенкой ролика и грибка.Тут ее видно на подшипнике.
Теперь вытираем старую смазку ,смазываем новой и вперед -на сборку.А дальше пойдет -если цель заменить подшипник. Иглой или кому как удобно надо снять фиксатор подшипника на оси.
Все подшипник снят,теперь можно его заменить или помыть,если меняется подшипник первый раз то можно взять со шпули а старый поставить на шпулю ,но как показала практика-со шпули подшипника хватает от силы на сезон.
Для промывки(если еще считаете его работаспособным)я одеваю на шило и гоняю его несколько раз при этом мокая его в ЧИСТЫЙ спирт(или бензин),потом жидкой смазки и вперед.Смотрите внимательно-под самим подшипником есть третья само маленькая шайба которая уже отсекает соприкосновение самого подшипника к корпусу.
Теперь хочу ЗАОСТРИТЬ внимание на правельности нахождения ролика лесоукладователя в гнезде...когда первый раз разобрал ролик то не обратил внимание как он стоял до снятия,а там разные положения,есть с опорным бортиком а есть с косым,так вот логически я поставил с опорным бортиком и стал ловить...но не сразу но заметил что шнур стал крутится,думал -ему приходит конец,но потом чисто случайно взял в руки в магазине другую Эксию и обратил внимание что ролик стоит совсем наоборот,я переставил и все наладилось,а эта схема установки и есть оказывается системой противозакручивание,внимательно посмотрите на фото -вот правильное размещение ролика.
Ну а дальше за годы дружбы с Эксией я понял ее маленькие недостатки которые можно устранить в домашних условиях ,если вы выполните их то ваша Эксия будет служить вам долго не принося лишнюю нервозность во время рыбалок ,когда и так каждая секунда дорога .Все началось с первого сброса петли тогда еще мне по блату доставшегося шнура Асама 0.11,после всех американцев этот японский шнур меня очень порадовал и я им был доволен,но это произошло и я стал думать почему.А все было просто-выпирающая краями гайка фрикциона,других причин нет у Эксии,та и как может быть если шаг укладки шнура у Эксии (крест) равен 3 мм ,если сравнивать Заубер то у него 1мм.При 3 мм врезание шнура при подсечке или высмыкивания приманки из зацепа полностью отсутствует,та и практика показала что часто ,особенно при ветре и при твинчинге именно первый оборот катушки временами ложит первый виток на гайку фрикциона.Идея разобрать и снять одну войлочную шайбу привела к небольшому огрублению фрикционного тормоза,который не критичен при ловли шнурами от 8 либров и выше ,но я ловлю в основном шнурами на разрыв 6 либров и мне была не желательное огрубление тормоза ,и после не долгих размышлений я взял и сточил прижимное поле гайки фрикциона..И у меня получилось,помучавшись с первой катушкой в памяти отложилось весь процесс спиливания.И вот покупка второй ,как запасной катушки,потом покупка друзьям и ихние просьбы привести Эксию в порядок привели до получасовой работы с гайкой фрикциона ,бояться не надо,главное купите новые надфили и не используйте забитые хламом старые надфиля ибо это вам продлит лишние минуты с работой.Итак как это происходит я вам покажу не на пальцах а на фото,это вам упростит работу и откинет лишние вопросы. Снимаем пылник.Потом его можно поставить с помощью 88 клея назад. накрест стачиваем на глубину ширины надфиля.
Что бы не мучится сильно с остатками на углах срезаем их техническим ножом. Остатки стачиваем акуратно треугольным надфилем.
Ну а так сказать -захваты фрикциона стачиваем на наждачке,оставляем их примерно полтора миллиметра.Получаем сточенную за подлицо пыльника гайку фрикционна.В итоге получаем без снятия шайб утопленную гайку фрикциона..
теперь катушка РИОБИ ЭКСИЯ будет только РАДОВАТЬ.
Теперь продольный люфт.Если взять Эксию за шпулю и подергать туда-сюда то на некоторых катушках (в большей половине) присутствует не желательно большой люфт,как от него избавится я вам помогу -как убрать люфт у Эксии если он вам кажется большим.Вот под этой пластиной находится подшипник бесконечного винта -вот под него надо подобрать или мини гровер или еще что то но на ширину люфта который вы хотите убрать ...НО и еще раз НО-люфт должен быть все ровно, то есть по любому надо оставить минимальный люфт,вот после этой операции надо будет уже по новому регулировать намотку шнура на шпулю с помощью шайб обычно продающими вместе с катушкой.
Поехали дальше...в вновь приобретенных катушках есть маленький нюанс...я проверил этот нюанс хоть за 550 ,хоть за 385 гривен,он был там и там.Продавец не виноват,виноват завод,а то есть литейная форма лесоукладователя...обратите внимание на микро заусеницы вот тут и зашлифуйте их с помощью увеличительного стекла...они были на всех трех что мы купили...иначе могут быть неприятности с шнурами...потом говоря всем что шнур ерунда.
Что такое бесконечный винт и ШАГ укладки,почему я полюбил Эксию- и шаг укладки тоже.,ради интереса понаблюдайте на любой бюджетной катушки-вопрос- где есть такой шаг?,оболденно укладывает крестом ,при этом при сверх нагрузок не происходит врезание шнура.Что значит врезание шнура,это еще одна причина сброса петель,спросите -почему-отвечу-идет подсечка ,фрикцион чтобы правильно установить сразу надо быть спецом,не у всех это получается,при подсечке(не важно подсек ты рыбу или нет) идет врезки если катушка ложит виток к витку,вы разачарованый в промахе мотаете дальше,потом заброс ,и врезавший на пол оборота шнур забирает за собой ослабленные витки шнура.На Эксии этого нет,на Заубере было ,но было только после того когда я с помощью спина и придерживая фрикцион рукой пытался сорвать приманки с камыша,на Заубере то всего навсего 1 мм шаг,жаль что я вам не могу сейчас показать это ибо Зауберы у меня на данный момент отсутствуют.
Советую всем что прежде чем намотать шнур ,проверьте намотку более толстой ниткой укладку на шпулю,она должна быть не больше влево ,не больше вправо,ровно четко по средине,в наборах может не быть нужной толщины шайбы,делайте их сами из упаковок для воблеров.