К.Т. писал(а):
ИНЕ писал(а):
Cовременные мягкие шнуры позволяют напрочь забыть постулаты 10-ти летней давности
! Это я соответствии диаметров првого кольца и шпули.Вместе с этим-при использовании вертушек-чем больше диаметр шпули катушки,тем лучше. Ну это и понятно,т.к. меньше оборотов...
Дайвовские катушки размером 2004 и 2506 имеют одинаковый корпус и мезанизм и при использовании вертушек больше 2-ки,по Мепсовской класификации,тем более на течении, быстро выходят из строя.Случай из моей практики,буквально прошлым летом,Экзист 2004 и Блек фури 3-ка на течении,проводка 15 м-катушке-трабл,а именно износ шестеренок и погнулась ось.
Случай 3-х летней давности-Лувиас 2004 и судаки от 1,2 кг-катушке трабл-износ шестеренок и погнулась ось.
Маленький тест-сравните,на досуге,ось Сертейта 3500 и 1000-ки магниевого Твина от Симано-будете удевлены.
О чем это все говорит? Да ни о чем... Просто некие наблюдения,а вы "думайте сами,решайте сами-иметь или не иметь".Лично я от катушек фирмы Дайва избавился,перекрестился и забыл. Впрочем- никогда не говори никогда!!! На сегодня мой фаворит Стелла 07,правда бюджет поет романсы,но мой набор С2000S,С3000S,4000S+шпули 1000,2506,4000SS.
Сообщение отредактировано (Zerger)За Дайву очень обидно, когда ее поливают грязью не обосновано!
Сам пользуюсь Дайвой не один год, около десятка близких друзей, также сотни знакомых катают Дайвы стоимостью от 100$ и до 1000$! Из них 2-3 плохих отзыва и то, по катушкам средней и низшей ценовых категорий!
Про то как вы поломали экзист 2004 вообще молчу, с друзьями долго сеялись…
Просто байки… (злостная антиреклама)
Довожу до сведения, катушка лувиас 2004 рассчитана под У.Л. снасти, а не на ловлю судака от 1.2 кг! Поставьте шиму 1000 размера и посмотрите потом, что с ней будет!
Как говорится, заставь дурака молиться, он и лоб себе расшибет! Я не знаю, как вы извращаетесь с катушками, но я такого еще не слыхал! Посмотрели бы вы какие катухи Леша Шанин и Макс Балачевцев применяют на У.Л. на соревнованиях!
А ставят они на палочки до 7 грамм легенькие и в тоже время мощные экзисты 2508R, чтобы в стесненных условиях можно было бы достать форель на кило, а то ибольше!
Сообщение отредактировано (Zerger)Не находите связи между Шимой и Лумисом
??? Кто-то кого-то выкупил
Сообщение отредактировано (Zerger)Не имею ничего против Лумиса и Шимано! У самого в наличии есть твины и 842 тоже -класс! Но по мимо всего это есть очень много различных шедевров у других фирм!
И все ваши высказывание по поводу толщины стенки и критичного угла изгиба бланка – это в спиннинге не самое главное, ПОТОМУ ЧТО ВЫКАРЧЕВЫВАНИЕ РЫБЫ ИЗ ВОДЫ – ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ, А ГЛАВНОЕ ВЕСЬ ПРОЦЕСС! ИМХО
Сообщение отредактировано (Zerger)
Теперь аргументы в виде цитат:
1)"Я не помню точно, кому-то рассказфывл, что Exist 2508R - это неплохая живучесть + малый вес. Все, что имеет меньший мезанизм: 2004, 2506,2508 и 2500 - это малый вес + полное отсутствие живучести. По этому, 2004 и 2508R - это две большие разницы. Вот недавно мне принесли в ремонт 2508 (не R). Катушка рычит как трактор всего после нескольких рыбалок. Причем владелец лодку не буксировал и коряги на течении не вываживал.
Ацтой. Ф топку." Agers Откуда: Moscow [ Добавлено: 21.09.2007 08:56 ] форум Бородатых страниц,тема "Выбор катушки". Под ником Agers скрывается Аремий С.,наиболее известный из независимых экспертов по катушкам в России-у него обслуживают катухи А.Вьюнов,С.Титов и т.д. и т.п.
Далее:"Тогда там, как и на 2508R, двоякая ситуация. С одной стороны увеличена долговечность и тяга, а с другой, они ведомую шестерню главной пары стачивают, что бы она влезла в ротор более маленького размера. Получается, что 2508 и 2508R отличаются лишь долговечностью при штатных нагрузках, а вот при критических нагрузках слабым звеном становится место, где ведомая шестерня становится тоньше. В этом месте ее толщина у 2508 и 2508R одинаковая, но за счет отсутствия "ступеньки" это место у простой 2508 немного прочнее. Получается парадоксальная ситуация, предельная нагрузка у 2508R чуть ниже, чем у 2508. Это мне сказал П. М. Моталов, и я в принципе с ним согласен. С уважением." Там-же...
Далее:"А вот сношенные шестерни видел много раз, в том числе на Exist 2004. По этому, не заморачивайся. А если нужна катушка для экстремальных нагрузок то Exist - явно не самый подходящий выбор. " Там-же...
Теперь отчет о 2004,который был у меня:"Сообщение от Andron
Игорь, привет!
Резюме по твоей катушке. Портратил на неё уйму времени, ты даже не представляешь ... к сожалению, пришел не к очень радостным выводам. Ну ладно, по порядку.
1. Оказалось, что внутри она не такая чистая как я думал , и как снаружи Песка, отработанной смазки и всякого г довольно много. В общем, мои первоначальные мысли о том, что катушка как новая, рассыпались в прах
Всё тщательно перемыл (как в аптеке бл...), включая шпули, везде заменил смазки и т.д.
2. Ротор. Подшипники перемыл (они в нормальном состоянии - конструкция узла - зверь, молодцы) перемазал, ну и всё остальное, состояние деталей хорошее.
2. По "кишкам". Главная пара таки немало поработала и, хоть, выработка на зубьях небольшая, но уже имеет место быть. После сборки катушенция "по-людски" работать не захотела - всё вроде бы неплохо, и зубья попали куда надо (я метки ставил), и рокота нет, но ощущалось довольно противное шипение. В общем, разбирал-собирал раза четыре или больше, поменял три вида смазки - помогло слабо, потом обнаружил, что шар на роторе урчит, а он, падло, не обслуживаемый. В общем, наеб... пока сорвал щечку, промыл, перемазал - подшипник заработал нормально. Но, опять таки, шум хоть немного и уменьшился, но явно х... В принципе, дальше пошла ловля "блох", о которой я тебе говорил, самая противная работа . Обычно я с этим долго не вожусь так как на такие "блохи" многие и внимания не обращают, да и, как правило, так шуршат практически все нормально поюзанные катушки. Но ты персона особая, посему "отрыть собаку" я просто посчитал своей обязанностью . И опять куча потраченного времени и нервов... пока не снял два шара со своего Сертейта и не поставил на твою катушенцию, только тогда катушка перестала шуршать. На Экзистах (на гл. шестерни) мудилы-японы поставили необслуживаемые шары и что-то можно попытаться с ними сделать можно только сорвав щечки. На сертейтах мне удавалось оживить шары, но там щечки можно снять, они просто подпружинены, а тут, бл.. запресованы . В общем, я щечки не стал срывать без твоего решения. Если б, конечно, наша страна оличалась от Гондураса, то шары можно было бы просто заменить и всё....
Есть и еще одна небольшая фигня. Мне чевой-то кажется, что немного погнута ось. К сожалению, проверить "на центрах" я ее не смог так как винт крепящий ось к ползунку стоит на контровке, причем, намертво. Первый раз в жизни мне не удалось его открутить ... против закона подлости не попрешь В общем то, можно его высверлить и все восстановить, но думаю, что не стоит - изгиб, если даже и есть, то настолько малый, что практически не на что не роялит. И опять же - выравнять ось дело "под вопросом". Взять бы да заменить, но опять где ж её взять ?
В общем, давай думать, что делать дальше. Варианты я вижу следующие:
1. Самый простой - продать со всеми "блохами" как есть. Катушка вполне рабочая, неэстет шороха и не заметит
2. Попробовать пое..ться с подшипниками, т.е. сорвать щечки, перемыть, попробовать подобрать смазку - перемазать, попробовать "прикатать". В этом случае мне нужно твоё согласие. Тут есть и риск определенный. Щечку сорвать довольно сложно и, не дай Бог, инструмент соскальзнет внутрь и ... жопа подшипнику.
3. Поступить как в нормальной стране , то бишь заменить ### шары, а заодно и ось. Если б главная пара стоила гроши, то и гл. пару. Но, насколько в этом есть необходимость решать тебе. Опять таки шары "добыть" надо.
Такой вот вот расклад. Я сейчас свои подшипники в твоей катушке на время оставил, можешь подъехать посмотреть, послушать. Кстати, эти шарики сезон откатали на моей катушке довольно плотно и еще ничего Жду твоего решения.
С уважением, Андрей" ,из личнй переписки,по ником Andron ,на киевском домике известен Андрей К.,с моей точки зрения(впрочем не только с моей)-лучший украинский эксперт в области катушек.
Далее" Я начал интересоваться кишками катушек еще в сеседине 80-х., перевой фирменной катушкой у меня был японский Олимпик, я его естественно сразу препарировал с целью изучения кинематической схемы, ну и пошло-поехало... На этой почве и познакомился с Моталовым, он мне в катушки всякие коронки вставлял, позже я сам начал этим заниматься и вполне успешно. По поводу надёжности Дайвы мне не надо ни чего рассказывать, я сам могу тебе такого порассказать, про алюминиевые ( читай хрупкие) винты в нагруженных узлах ( не ты ли заказывал себе этот винтик?), про качество покрытия, про ролик лесоукладывателя, открытые подшипники в плечах ручки и вообще про то, что происходило с катушками Дайва и Шимано в течении последних двух с половиной десятилетий.
Высота и ширина шпуль - понятие настоко же спорно-относительное, как диаметр бортика шпули, многое тут зависит от палки и шнура (лески) которые ты пользуешь.
Легкость ротора, о которой так любит говорить Л.Вьюнов, ровным счётом не влияет ни на что, кроме веса катушки, на акустику снасти больше влияет палка и леска, шнур слышит лучше мононитки
Про Шимано я ни чего плохого сказать не могу, все Дайвовские минусы там полностью отсутствуют. Есть у них свои недостатки, но за все годы, что я пользовал Шимано, петель при забросах было не больше, чем на Дайвах, а леску Шимано кладёт всегда просто великолепно, чего нельзя сказать о Дайвах. Порой раз по восемь сматываешь-наматываешь леску, меняя шайбы, пока не добьешся более-менее приличной укладки. Да и те шайбы, которыми комплектуется катушка, не всегда подходят и приходится их изготавливать самому.
P.S. Про петли, которыми яко бы страдают катушки Шимано:
В комлекте к катушкам лежит маленький шаблончик для проверки-примерки правельного заполнения шпули. Им полезно было бы пользоваться тем, кто любит наматывать леску на шпулю с горкой, тогда глядишь и петли при забросе пропадут. " Игорь Г.,на форуме customrods-club,один из самых продвинутых коллекционеров катух и абсолютно лучший сборщих удилищ в Европе.