Собираем спиннинг сами.
Часть 3. Установка пропускных колец и лакировка.
(автор: sevo)
Во второй части статьи была произведена сборка рукояти спиннинга.
Следующим шагом в построении спиннинга идёт расстановка пропускных колец и закрепление
их на бланке.
Для различных концепций пропускных колец существуют рекомендуемые
производителем карты расстановки.
В картах расстановки колец указаны рекомендуемые типы, размеры
и расстояние между кольцами в зависимости от мощности и длинны бланка.
При построении спиннинга можно руководствоваться предлагаемыми
картами для первоначального размещения колец.
На данном бланке я расставил кольца по такой схеме: 11,5 – 12
– 13 – 14 – 15 – 17 – 19 – 23 см.
Отсчёт начинается от переднего края тюльпана и до входного кольца.
Расстояние измеряется между верхним краем колец.
Расстояние от первого со стороны катушки входного пропускного
кольца до переднего края шпули катушки не должно быть меньше 50 см.
Временно зафиксировать кольца на бланке можно с помощью канцелярской
резинки, обернув ею бланк вдвое, или втрое и завязав на узел. Под эти резинки
вставляются лапки рам колец.
Обычно для спиннинга средней мощности при длине 7 футов (Ft)
или 213,5 см устанавливают восемь колец и тюльпан. Конус формируют на основе
колец № 25-16-10-8-7-6-6-6 и тюльпан №6 или №5,5. На спиннингах более лёгкого
класса целесообразней использовать схему на основе концепции Fuji KR.
Первые от катушки три пропускных кольца должны быть установлены
таким образом, чтобы каждое последующее кольцо при просмотре сквозь вставку
было посередине вставки предыдущего. Эти три кольца должны образовывать ровный
конус.
После предварительной расстановки колец и выравнивания их по
линии между тюльпаном и катушкодержателем, нужно установить катушку и пропустить
леску сквозь вставки колец. Край лески закрепить за тяжёлый предмет и прилагая
разную нагрузку смотреть на отсутствие или наличие острых углов вдоль изгиба
бланка. Если на бланке появляются острые углы при изгибе, то нужно перемещать
кольца, находя при этом оптимальное положение.
Очень желательно чтобы место перехода на ряд колец одного размера
(ранинги) находилось в неподвижной зоне бланка. Эту зону можно найти путём несильного
бокового удара в нижний край рукояти, удерживая при этом спиннинг. При ударе,
бланк спиннинга делает волнообразные колебания из стороны в сторону, при этом
верхняя часть бланка изгибается в сторону противоположную нижней. В месте схождения
направления колебаний и нужно установить переходное кольцо. При расстановке
колец концепции Fuji KR переходное кольцо из-за короткого конуса находится ближе
к комлевой части и в этом случае в зоне схождения колебаний устанавливается
один из ранингов.
Разобравшись с типом, размером и положением всех пропускных колец
можно приступить к их закреплению.
Для этого понадобится тонкое шило и лезвие. Шило нужно для поправления
и уплотнения витков нитки при примотке колец к бланку.
Нитки лучше применять специальные, например ProWrap ColorFast
Rod Winding Thread (размер А). Эти нитки пропитаны специальным составом, без
которого нить после лакировки могла бы потерять свой цвет и стать полупрозрачной.
Специальные нитки не ворсятся и не растягиваются.
Установив бланк на стапель и отрегулировав натяжение нити, можно
приступить к примотке колец. Натяжение нити должно быть достаточным для плотной
примотки лапок колец к бланку, но в тоже время таким, что бы можно было слегка
сдвинуть колечко в поперечном направлении. Это нужно для точной регулировки
положения колец перед лакировкой.
Край нити фиксируется на бланке бумажным скотчем по направлению
обмотки нити. Делается несколько витков вокруг бланка в противоположном направлении,
до места, с которого будет начинаться обмотка. Нить в этом месте хорошо натягивается
и делается перехлёст витков.
Наматывается ещё несколько витков и лишний хвостик обрезается
лезвием.
За четыре миллиметра до края лапки кольца, на бланке бумажным скотчем закрепляется
отрезок нитки в виде петли.
Далее по этому отрезку нитки доматывается нить до
основания лапки.
Оставив пять сантиметров, нить обрезается и заводится в петлю.
Потянув за два конца отрезка нити, петля затягивается. Нужно
прекратить затягивание как только основная нить прижмётся к виткам.
Основная нитка обрезается, оставляя хвостик в 0,5 мм.
Потянув за концы петли, хвостик затягивается под витки и петля
освобождается.
Шилом разравниваются витки обмотки.
Таким же образом приматываются все кольца и декоративные обмотки.
Для наматывания бандажа на стык колен, нужно увеличить натяжение нити.
После точного выставления всех колец, можно закреплять спиннинг
на станочке для вращения и приступать к лакировки обмоток.
Для лакировки понадобятся две кисточки из упругого синтетического материала.
Специальный эпоксидный двухкомпонентный лак.
Лучше всего применять лак " Lite formula". Такой лак
более жидкий чем " High formula ", дольше остаётся в пригодном для
нанесения состоянии, равномерней покрывает обмотки и лучше пропитывает нитки.
Из такого лака гораздо лучше выходят мелкие пузырьки.
Я применил состав Thread Master Lite Build разлитый в шприцы
по 5мл. Этого количества лака вполне достаточно для лакировки обмоток на трёх
- пяти спиннингах.
Смешивать лак и отвердитель нужно строго в равных пропорциях
(1:1). Для лакировки обмоток и деколи на одном спиннинге, вполне достаточно
набрать в донышко от алюминиевой банки лак и отвердитель по одному миллилитру
каждого. Для перемешивания состава, можно использовать ватную палочку, предварительно
убрав с неё вату. Перемешивать нужно до достижения прозрачного и однородного
без мраморной текстуры состояния.
Время пригодное для работы состояния лака 40-60 минут. Вращать
спиннинг на станочке нужно при использовании лёгкого лака от пяти до восьми
часов. Полная полимеризация наступит через 48 часов.
Начинать лакировку следует с деколи пока лак ещё наиболее жидкий
и равномерно распределится по поверхности.
Потом переходить выше по бланку к декоративным элементам и бандажу на стыке.
На обмотки колец следует наносить лак в два этапа.
Первый слой пропитает нитки, а второй спустя 15-20 минут покроит обмотки и запечатает
края. Край обмотки со стороны основания лапки кольца не следует закрывать лаком
сразу, так как может остаться пузырь воздуха под нитками.
Края обмоток лучше всего лакировать тоненькой короткой и упругой
кисточкой. При использовании такой тонкой кисточки края получаются ровными.
После вращения и полной полимеризации лака, спиннинг готов.
Общий вес законченного спиннинга составил 98,41 грамма.
При плотной подгонки всех деталей, вес
применённой смолы, лака и ниток составил 5,36 грамма.
sevo