Рыбалка в Харькове на спиннинг Видеоканал Харьковский спиннинг Рыбалка на спиннинг

Харьковский спиннинг

Харьковский спиннинг. Фотоотчет о рыбалке 3 августа и о рекордном жерехе

Фотоотчет о рыбалке и о рекордном жерехе

Поймал на рыбалке жереха на спиннинг

В последнее время выходные я провожу на Эсхаре, эти выходные не стали исключением. Рядом протекает наша славная речка - Северский Донец, поэтому я всё свободное время в выходные стараюсь проводить на рыбалке. В этом году моя специализация - голавлиная рыбалка, уж очень меня эта тема увлекла в последнее время - ловля "белого" хищника.

Приехал на Эсхар в субботу вечером, разделавшись с домашними делами, выехал вместе с отцом на вечернюю зорьку. Вечерняя зорька в субботу - не самое лучшее время для рыбалки, кругом полно туристов, купающихся, байдарочников - народа хватает. А там где больше народа там меньше... рыбы!

В субботу поймал несколько небольших окуней, голавлика размером чуть менее ладошки и несколько мелких щучек-карандашиков, которые берут на всё более-менее уловистые приманки. Всю "неприличную" рыбу отпустил. Хоть улов оказался и невелик, но рыбалкой остался доволен - так хочется после напряженной трудовой недели вырваться на природу, побыть в тишине, покататься на лодке по реке...

Встретили вечернюю зорьку на рыбалке и уже в сумерках вернулись домой. Ужин, непродолжительные посиделки и отбой - завтра рано утром на рыбалку.

Утрення рыбалка выгодно отличается от вечерней отсутствием отдыхающих. Присутствуют только рыбаки и, к сожалению, браконьеры...

Утром вышел на своё любимое окунёвое место - настоящий полигон для проверки приманок. Для начала поставил индикатор присутствия и активности окуня - вертушку Маньяка. Каждый заброс заканчивался поклёвкой, но вот вытащить удавалось не каждую рыбу, сходы были довольно частыми. Я перешел на другую вертушечку, одну из более 3-х десятков пополнивших мой арсенал на прошедшей неделе. Эту вертушечку я уже успел обловить небольшим щурёнком и окунем в субботу вечером. Здесь на неё попалась опять щучка-сеголеток, которая была отпущена в родную стихию.

Вскоре бешеный клёв сменился полным бесклёвьем несмотря на применение приличной части моего арсенала.

Решено ехать за голавлём. Стоит штиль, слегка зябко на воде, но день обещает быть ясным - как раз то, что нужно для ловли голавля, да и вообще белого хищника. Выехал на своё любимое место, где поймал килограммового язька и где исправно ловился - на каждой рыбалке, голавлик. В поисках голавля ловлю... трёх окуней, потом клёв как обрезало. Плывём в поисках клёва, клёва нет... Возвращаемся обратно, становимся напротив голавлиного места. Начинает припекать... Воды, естественно, так же как и еды мы, как настоящие рыболовы, на рыбалку с собой не берём, а кушать хочется... И нам и дворовой живности в виде кур, которые с нетерпением ждут ряски. В итоге отец уходит за продуктами и за ведром для ряски, а я остаюсь на реке. Переплываю, как настоящий фанат, на своё любимое место и становлюсь на якорь. С берега отец даёт последние, перед уходом, ЦУ и корректирует "огонь".

Сижу, меняю приманки, вокруг поигрывает рыбка. Хорошо! Тихо, спокойно - ловил бы и ловил. Мои приманки рыба игнорирует, хотя вспелкивается буквально у самой лодки - то с одной стороны, то с другой. Через поляризационные очки я её вижу - некрупный голавлик, размером с ладошку и чуть более. Упираюсь в ЛМ44 и "простреливаю" веером всё окружающее пространство - бестолку, окунь клевавший на него в этом месте с утра, как будто отстутствует. Меняю ЛМ на вертушки. Проверенная вчера вертушка молчит. Ставлю новую, необрыбленную, для быстрого течения. Она хоть и большая, но против течения идёт податливо - лепесток типа "Лонг" и мягко-мягко идёт, без мелкого дрожания. На очередной проводке, вынимая уже вертушку из воды, вижу как кто-то крупный, преследующий её буквально у самой лодки уходит в глубину. Мне показалось что это был крупный голавль с красными "перьями". Ну, раз на эту приманку есть выход - значит будет и поклёвка. Заброс, другой, третий и... Не сказал бы что рывок... Просто огромная рыба хватает мою вертушку снизу, выходит по инерции с ней на поверхность, разворачивается и уходит. Мимо, вдоль берега проходит семья - отец, мать и двое детишек школьного возраста. Увидев такое зрелище, они останавливаются - начинается "представление"!

А мне то как "весело"! Во первых - после ухода отца я сложил подсак. Во вторых - снасть у меня - что-то среднее между лайтом и ультралайтом. В третьих адреналина столько, что трудно оставатся хладнокровным - вывернувшаяся рыба показалась настолько огромной, что я решил - что это - толстолобик. Никак не мог я поверить в то - что эта громадина может быть жерехом. А это был именно он!

Отработанным движением включаю стопор обратного хода, а ловлю я без него - привычка, и начинаю на удивление самому себе спокойно регулировать фрикционный тормоз. Здесь нужно только спокойно - плетенка выдерживает всего 3,5 кг на разрыв, лично проверял. Решаю для себя - "Делай - что должен и будь - что будет!" Делаю! Периодически регулирую тормоз, давая рыбе погулять, потом опять отвоёвываю у неё плетенку. Рыбка силная - просто так не сдаётся, несколько раз уходит на середину реки - на струю, потом возвращается и бросается под лодку, но волю ей давать нельзя - метрах в 4-5 от меня, возле берега, спасительная для рыбы коряга, ещё и шнур якорный с носа лодки...

Со временем свидетелями "схватки" становится ещё одна семья. Через некоторое время приходит отец. К этому времени я уже успел достаточно утомить противника и он ведёт себя скромно, но подтянуть к лодке я жереха никак не могу. А что делать после подтягивания? - думал брать рукой, подсак-то сложен. Отец видит бурун, потом хвост... Вижу - начинает "нервничать". Потом жерех полностью показывается на поврехности. Тут уж отец совсем забеспокоился. Слышу предположение что это - толстолобик. Я говорю - нет - жерех, а я уже успел его рассмотреть, - кил на 5 - говорю. Отец советует разложить подсак одной рукой. Хм... я не Игорь Кио, чтобы такие фокусы делать. Мимо проплывает какой-то мужик, набравший ряски для домашней птицы. Отец к нему - дай подсак! Тот отвечает - что кроме мешка с ряской и черпака нет ничего. Вижу отец готов уже вплавь ко мне перебраться, чтобы разложить подсак. Я говорю - что ещё немного жереха помотаю и возьму рукой. Начинается спор... Эх, была не была! Настраиваю фрикцион и ставлю спиннинг под сиденье лодки и зажимаю между колен - если бы плохо засёкся, то ушел бы давно. Раскладываю подсак, выдвигаю двухметровую телескопическую ручку, всё - теперь дотянусь. Начинаю потихоньку подводит громадину к лодке, следует уже вялый рывок, но его достаточно для принятия решения - продолжить томление. В какой-то момент вижу - поддаётся, отец говорит - опусти подсак в воду. Опускаю и завожу сбоку, затем поднимаю спиннинг и волоку жереха против течения, затем завожу подсак сбоку и снизу по течению от рыбы, а затем медленно опускаю удилище - есть! Рыба в подсаке. Пробую достать, поднимая подсак как обычно - не тут-то было! Тяжело... Не поднять. Наклоняю подсак сеткой вниз и делаю мешок. Руки как-то автоматически куда-то кладут спиннинг и перебирают по древку подсака для поднятия в лодку. Поднял. Рыбина огромная, теперь как бы не упустить - зажимаю между колен, сетку подсака закрываю, как мешок. Теперь нужно сложить ручку подсака и аккуратно извлечь рыбу, но ручку заклинило. Решаю вынять блесну. Она засела хорошо. Я так и не понял - то ли жерех крючок погнул, прижав два поддева друг к другу и разогнул третий, то ли я, когда вынимал блесну из пасти так сделал, вобщем крючок погнулся. Но главное - я победил! За последние несколько лет меня преследовал какой-то злой рок - вся крупная рыба по тем или иным причинам уходила, а здесь же - повезло!

Рекордный жерех

...Дома весы - максимум до 2-х килограммов. Бегу в "Хозтовары", благо в воскресенье они работают. Беру на радостях оба безмена, которые там продаются.

Взвешивание рекордного жереха

Взвешиваю - 5,100кг.

Взвешивание гигантского жереха

Вот это удача! Никогда не подумал бы - что на Донце возможна поимка такого жереха.

Рекордный жерех и окуни

Самые крупные окуни на фотографии весят примерно 200 грамм.

Уловистая жереховая вертушка

Ну, а это - вертушка, на которую я и поймал своего рекордного жереха на славной реке Северский Донец!

Мой рекордный жерех на 5 кг 100 грамм

Zerger, 3 августа 2008 г.