Рыбалка в Харькове на спиннинг Видеоканал Харьковский спиннинг Рыбалка на спиннинг

Харьковский спиннинг

Харьковский спиннинг. Фотоотчет о рыбалке 26-27 июля на Донце

Фотоотчет о рыбалке 26-27 июля 2008 года на Донце

Мы славно поработали и славно отдохнём. Как всегда, ну, или почти всегда, выходные я провёл на рыбалке. Узнав от знакомого о том, что он обловил щучьего киллера - воблер Kingfisher Bug по голавлю, решил я упереться тоже в голавля. А то непорядок - открыл воблер я, а голавля на него первым поймал кто-то другой...

Решено - еду туда, где умею ловить голавля. Приглашали меня и на пруд, тоже со спиннингом, но пруд - это не моё - нет того размаха, нет той природы, нет бесконечного берега, вдоль которого можно идти и идти, вобщем ощущение какой-то искусственности, как будто и не выезжаешь из города. Вот почему я больше люблю реки и рыбалку именно на реке, пусть на прудах ловится во сто крат лучше. Но я немного отвёлкся от темы...

Приехал в субботу поздно, на рыбалку оставалось часа два. И я их решил использовать наиболее эффективно и с лодкой не возиться. Правильно это было или нет, но в итоге за субботний вечер увидел только один выход небольшого голавлика за вертушкой Маньяка. Хотя рыба то и дело всплескивала по всей реке, судя по всплескам плавилась и мирная рыба и бил хищник. Пройдя вдоль лесистого берега и покормив комаров и так ничего и не поймав, в сумерках уже вернулся обратно с твёрдым намерением взять на следующее утро лодку. Знал я одно местечко на берегу, где утром можно наловить окуней и без лодки, но я же не за окунем приехал, я приехал за голавлём...

Дав установку себе на утро, проснулся ещё раньше, чем сработал будильник, около 4-х часов утра. Тихо собрался и водрузив себе на плечи лодку, взяв в руки сумку со снастями и новый спиннинг, который очень хотелось "обкатать" по приличной рыбе, пошел на рыбалку. Не удержался, чтобы не зайти на окунёвое место, ставлю проверенную здесь "Маньячку" и начинаю тягать окушков. Недалеко от меня какой-то брак с пауком на лодке, бестолку периодически поднимая свою браконьерскую снасть, видя что у меня клюёт через пару забросов на третий, подплыл и стал мне прямо под заброс, опуская свой паук, о ловле окуня не могло уже быть и реки, он даже играть по поверхности перестал. Понимая, что рыбалка здесь бесполезна, решаю накачать лодку и выплыть на голавлиное место. В процессе слышу за спиной - "Паренёк, почем такая лодка?". "Пареньком" брак меня окончательно разозлил и я ответил - что во-первых я не паренёк, а во-вторых - если ещё раз он подплывёт мне под заброс, то получит унцовым ушастым по голове. На этом наш диалог и закончился.

Выплыл я на точку и начал "катать" новый Баг, решил я в него упереться, пока не поймаю голавля. По ходу понял, что это не просто и несколько раз менял приманку на Хамсин и Зуриковский Л-Минноу и... ничего. Рыба била вокруг меня, некоторые удары были вообще наглые - в пару метрах от лодки, но не брала. От безысходности я перешел на вертушки, а потом опять на Баг. И, буквально с третьей проводки, чуствую знакомое повисание, потом как бы отпуск, потом удар - есть! Подсечка не нужна, хотя удилищем, которое у меня было в руках подсечку делать - милое дело. Но об удилище чуть позже. Попался приятный голавлик, немного поборолся, но на новом удилище, с его просто фантастической сдерживающей способностью, шел к лодке против сильного  течения "как дети в школу" и взят был без труда и без применения подсака.

Продолжаю ловить на этом месте - пусто, опять удары вокруг, но приманку рыба игнорирует. Решаю подняться выше по течению, там подобных классных мест полно. Поднимаюсь, по ходу дела меняю приманки, в итоге на одном из быстрячков ловлю ещё одного голавлика, но уже маленького, поэтому не попавшего в кадр, который делал я уже дома, не рискуя фотоаппаратом на своём плавсредстве:

Улов на рыбалке, голавль и окуни

По ходу вверх я встретил две сплавляющихся надувных лодки, на одной из них экипаж состоял из двух человек, на другой - один. Ловили на колебалки.

Времени на утреннюю рыбалку было тоже в-обрез, поэтому в скором времени начал небольшой сплав обратно - вниз по течению. По ходу поймал ещё одного окунька на микроджиг, на джиг-голову, вес которой - 4 грамма был минимальным - который чуствовался в руку. Меньшим весом ловить уже было не комфортно.

Как всегда представляю сработавшие приманки:

Уловистые приманки - Kingfisher Bug и Маньячка

Браконьеры в Эсхаре совсем обнаглели, на реке видно человек 5 на лодке с пауками, все заливы Донца перекрыты сетями, в нескольких местах и Донец поперёк. Такое впечатление - что весь Эсхар браконьерствует!

По пути обратно встретил ещё одного "своего" - спиннингиста, который поинтересовался уловом и сработавшими приманками. Очень удивлён был названием "Маньячка", переспросил - это что воблер?...

Вобщем, несмотря на подпорченное браками настроение, выездом на рыбалку остался доволен. Чего и Вам желаю!