Рыбалка в Харькове на спиннинг Видеоканал Харьковский спиннинг Рыбалка на спиннинг

Харьковский спиннинг

Харьковский спиннинг. Фотоотчет о рыбалке под Савинцами 1 сентября 2007г.

Фотоотчет о рыбалке под Савинцами 1 сентября 2007г.

В субботу 1-го сентября после сборов на форуме, продолжавшихся несколько дней, компания спиннингистов в составе: Меня, Юры, Олега, Артёма, Валеры и Сергея, встретившихся, как обычно, за постом ГАИ на трассе Харьков-Чугуев, в 4 часа утра, на двух автомобилях, полная решимости "показать рыбе, где зимуют раки" отправилась на реку Северский Донец в район Савинцев. Расчет был в первую очередь на голавля, а заканчивающийся тёплый сезон предоставлял одну из последних возможностей в этом году выйти на эту осторожную рыбу. Юру, по договорённости, подбираем уже в 20 км от Харькова.

До поздна засидевшись в интернете и не выспавшись почти всю дорогу я незаметно дремал на переднем сидении Нивы под ритмичную музыку группы Molotov.

Когда выезжал из дома, градусник показывал +11, у воды же было всего +9, ночи наконец-то стали холодными, как им и полагалось, но ещё в августе - настоящее лето началось рано, ещё в мае, а заканчивается поздно в сентябре. Выйдя из машины я ощутил всю прелесть свежего утреннего воздуха и слегка озябнув напялил на себя непромокаемый прорезиненный костюм защитного цвета. Над водой и в низинах стоял густой туман - красота, вода остывает медленнее, чем воздух - парит. Потихоньку, собрав снасти, все участники рыбалки начали разбредаться кто куда, побрёл и я вдоль берега на заветное место, где во время соревнований посчастливилось не только увидеть, но и поймать голавля, а ведь приехали-то в первую очередь за ним. Сразу же, ступая по высокой густой прибрежной траве, я оценил все преимущества непромокаемого костюма и резиновых сапог, взятых с собой на рыбалку.

Так надо одеваться для маскировки при ловле голавля

Фото 1. Я в непромокаемом костюме защитного цвета.

Думаю, что как раз благодаря росе и утренней прохладе, заставивших меня одеть непромокаемый костюм, я и поймал первую щуку. Отошел я от места стоянки довольно далеко, половив безрезультатно на голавлином месте, куда я стремился, уступил его Сергею, шедшему за мной. Решил попытать счастья чуть выше по течению, недалеко от затопленной коряги, рядом с крутым берегом, перед пляжем, на котором и ловил в это время Сергей. При очередном забросе прямо под берегом за воблером вышла щучка, по инерции не успев остановить приманку, я вытащил её воды, щучка даже выпрыгнула, но промахнулась. При выходе, сразу обратил внимание на то, что хоть и стою на открытом месте - щука меня не боится, удирать не собирается. Пытаюсь поиграться воблером перед носом - бестолку, воблер плавающий и в итоге щучка его не видит и медленно погружается. Решаю поставить аналогичный воблер, но покрупнее - вдруг заметит. И действительно, на первом же забросе ситуация повторяется, щучка выходит, но воблер не берёт, я уже не спешу выдёргивать воблер из воды. Пробую поиграться перед носом, хотя щучка стоит и глубже приманки, но видимо в этот раз более крупная приманка видна ей хорошо - следует хватка, начинаю вываживать. Первые несколько бросков заставили поволноваться, щучка, как потом оказалось весила 1.3 кг, а лески от тюльпана удилища до приманки всего метра два с половиной, леска 0,205 мм и палка с тестом 5-15 грамм. Правее в 30 метрах стоит Сергей - кричу: 'подсака нет?', хотя знаю, что наверняка нет :) Прибегает, видит 'борьбу'. Наклоняется к воде, а берег высотой сантиметров 70. Я ему говорю - не бери сразу, тройники болтаются снаружи, щука схватила приманку поперёк, я немного её утомлю - тогда, иначе в пальцы крючки загонишь, - не тут-то было... Ладно, подвожу. Всё-таки, говорю, - бери за поводок, он 6-7 кг держит - вытащишь. Он берёт за поводок и... в следующий момент я чуствую ослабшую леску и вижу кусок поводка, болтающийся на ней. А ещё через пару секунд Сергей со словами: 'Чудеса!' достаёт из воды щуку. Да, говорю - 'Чудеса на виражах!'. Жму Серёгину руку в знак благодарности за поимку... Опять расходимся, Серёга ловить на пляжике, а я... искать на берегу среди мусора полиэтиленовый пакет для рыбы. Из дома взять забыл, может поэтому и рыбу поймал. Сработала примета - не брать тары под рыбу и подсака. Что-же произошло с поводком? - Оказывается поводок из поводкового материала из-за длительного использования в месте крепления обжимной трубочки отломился и щука упала в воду, но осталась стоять под берегом, - слегка обалдела от вываживания, Серёга оказался 'Не промах!' и схватил её. Вот так!

Первая рыба за день, шли на голавля, а поймал щуку, хорошо, что поводок не снял

Фото 2. Я со щукой.

Потом солнце поднялось и мне в прорезиненном костюме стало жарковато, я его снял и больше не видел в этом месте ни одной поклёвки. Видно обычная одежда меня выдавала. Походив немного вниз-вверх от места поимки, вижу на другой стороне реки Артёма в забродах, который знаками показывает - одна небольшая.

Артём обловил новый воблер, охотился за голавлем с голавлиным воблером, а поймал щучку

Фото 3. Одна - небольшая на Ридж в забродку.

Поднявшись ещё немного выше по реке, где Сергей обловил свой новый воблер-раттлин, я, признаюсь, немного подустал, делаем небольшой перекусон - еда у меня с собой, Серёга звонит Валере, который уже явно проголодался, но в машину за харчами попасть без Серёги не может и решаем двигать обратно.

По пути видим Олега и Артёма. Артём говорит, что у него одна небольшая щучка на только приобретенный Ридж и ещё несколько поклёвок. Видел он также и сомика, который ушел прямо из-под его ног, когда он ходил в забродку. У Олега, вроде, пусто. Пытаясь выбраться на берег Артём уже перед самым обедом черпает в забродники воду...

Ловля в забродку очень интересна, нацеливаемся на голавля

Фото 4. Артём в забродниках ловит ультралайтом на Ридж.

Каково же было моё удивление, когда, прийдя на место я узнаю от Олега, встретившегося по пути, что у Юры что-то есть и не мелкое, похоже голавль. Ещё больше я удивился, когда Юра сказал, что моя щука отдыхает и показал трёх, как всем, кроме Серёги тогда показалось,  голавлей. Серёга же настаивал на жерехе. Получалась ситуация чем-то похожая на прошлогоднюю, на соревнованиях, когда уже после их завершения, мы на форуме ещё несколько дней спорили о том, что же поймал Рома - победитель тех соревнований: голавлей, язей или жерехов? В итоге оказалось, что самой крупной рыбой в улове у Юры был всё-таки жерех, а две другие рыбы, помельче - голавли. Причем эпизод поимки жереха захватывает не менее, чем эпизод поимки мной щуки. Вот, что сам Юра рассказывает по этому поводу:

Юра с жерехом и двумя голавлями

Фото 5. У Юры Жерех и голавли, моя щука отдыхает.

Когда приехали на место, все как-то быстро разбежались в разные стороны, я тоже немного походил, но далеко идти поленился, покидал там-сям, чуствую не будет тут дела и лениво поплелся к мосту пытаться вымучать голавля. Под мостом быстрое течение, куча завалов из коряг, вообщем место еще то! Начал потихоньку перебирать свой арсенал воблерков из разряда что подешевле, очередь дошла до Юзури Славко-Баг, у меня их штук пять разных, ну думаю один потерять не жаль и начал его кидать в опасной близости от коряг, очередной заброс и течение понесло воблер прямиком на коряги, я побежал по мосту пытаясь вывести воблер в сторону, но при этом не забывал убирать слабину и немного им подыгрывать и тут ударчик, похожий на щучий, чуствую неплохая щучка села и начинает гонять то к камышу, то под заваленное дерево, я в панике осматриваюсь по сторонам, выводить ее абсолютно некуда, везде коряги, с моста сойти на берег держа рыбу на крючке нереально - уйдет в коряги и прощай, тут вдруг пришла мысль, выкидываю ее на намытый на корягах островок из ряски, во блин, да это ж не щука, а голавль, причем немаленький! Радости полные штаны! Но как же теперь его поднять на мост? Плетня однозначно не выдержит если он начнет брыкаться во время подъема, приходит мысль вызвонить кого-нибудь чтобы более толстым шнуром забагрить мой воблер и поднять рыбу на мост. Звоню Зергеру, Олегу, Кабельщику - недоступны, телефона Валеры у меня нет, нахожу запись в телефонной книжке Артем-Art, звоню Артему! Через приличное количество гудков он берет трубку, я возбужденно начинаю кричать Артем, это я, Юра, помоги, я тут голавля на килушку зацепил на мосту, а поднять не могу, а мне в ответ - какой Юра? Я в непонятке, начинаю объяснять, вообщем человек вспоминает какой я Юра и очень рад за меня, но к сожалению помочь не может, так как он дома спит  Оказалось я в горячке позвонил Артему с ником Art с форума Harp! Представляю первую реакцию Артема, когда его будят в 8 утра в субботу с воплями помоги поднять голавля!  Ну вообщем с Артемом разобрались, посмеялись, он пожелал мне удачи в поднятии рыбы, на этом разговор закончили.

Юра с уловом из голавлей, жереха, щуки и окуня на кукане

Фото 6. Юра с жерехом у моста.

Стало ясно, что помощи ждать неоткуда. Но пока всех обзванивал решение проблемы пришло само-собой, рыба начала потихоньку засыпать без воды. Я для верности постоял минут 10-15, нервно покурил, держа спиннинг все время внатяжку, потом уже вижу, что рыба не подает признаков жизни, отложил спиннинг в сторону и спокойно за шнур поднял ее на мост. Повесил ее на кукан, опустил в воду, еще раз перекурил на радостях и пошел дальше мучать голавля. С моста ничего не получалось, но сбоку от моста заметил неплохой участок где тоже мог быть голавль. Подползал туда по всем правилам, вприсядку и не дополз до края обрыва метров 5, заброс и проводку делал вслепую, по памяти того что видел с моста. На первом же забросе снял голавлика грамм на 350, потом был еще один грамм на 100 и еще один красивый бросок голавля на воблер, но промахнувшись голавль на весь корпус вылетел из воды, смотрелось очень весело, после этого все. Когда все собрались Кабельщик сходу сказал, что у меня жерех, но мы авторитетно заявили ему, что это голавль.  То что это жерех выяснили только когда Зергер поймал своих двух крупненьких голавлей и положил их рядом с моим, тут сразу и бросилось в глаза, что рыбы разные.

Вот и весь наш улов - четыре голавля, один жерех, щука и окунь

Фото 7. Голавли и жерех отличаются, но только когда лежат рядом.

Вот такая вот рыбалка. На сегодняшний день это самая интересная рыбалка в моей жизни и не только потому что я поймал своего первого жереха и голавля, а еще потому, что собралась приятная компания, было очень увлекательное путешествие по дикой местности от Савинцев до Ветровки и особенное спасибо Артему, за классный пикник и вообще за всю эту поездку!

После этого рассказа я посоветовал Юре публиковаться в журналах - хорошо пишет и это не только моё мнение. Но, мы немного отклонились от темы, а ведь ещё рыбалка не закончена...

Голавль - рыба серъезная, здесь подготовка нужна и пополнение сил

Фото 8. Обедаем с коньячком и барбекю - спасибо Артёму. После обеда весь мусор после себя убираем.

Решили пообедать, собрались все, за исключением Валеры, за которым Сергей-Кабельщик смотался на машине. Вскоре вся компания была в сборе. Несколько раз выезжая с Артёмом, я понял, какой это незаменимый человек. Вся организация нашего обеда и приготовление фирменного блюда, ингредиенты которого он сам же и привёз легла на его плечи, плюс Артём и Олег угостили коньячком. Пока все обедали Артём ещё умудрился поймать окуня под самым мостом.

Хоть воблер и голавлиный, но ловится на него щука и окунь

Фото 9. Ловля бывает удачной и в обеденный перерыв.

Спустя некоторое время туда побежал и я, но, увы... Пробовал на Юрином голавлином месте под мостом, но только разогнал всех голавлей.

Единогласно решаем, что здесь уже рыбы нет и нужно ехать ниже, там места лучше и рыбы больше. Что незамедлительно и сделали, собрав оставшиеся продукты (собирал в-основном Артём) и вещи. Дорога на рыбное место оказалась не из простых - наша полевая дорога. Один раз Шкоду Серёги пришлось вытаскивать из лужи, а так - ничего машина, ходовые испытания прошла.

Приезжаем на место - и впрямь красота, сразу вспоминается река Дон, где я отдыхаю каждое лето в отпуске, но куда я в этом году так и не попал, очень похоже, только в масштабе, Донец поменьше. Отмели чередуются с глубокими омутами, река петляет, образуя глубоко вдающиеся в реку, иногда до противоположного берега. Пляжики из чистого белого песка. Природа не тронутая человеком. По берегам вместо тропинок растительность в человеческий рост, нет мусора. Тишина, покой...

Серёга недовольно ворчит, жалуясь на отсутствие клёва, а мне клёв и не нужен - я просто счастлив от созерцания природы, которой не видел больше года. Немного попросав на отмели-пляжике, куда мы приехали, опять все разбежались кто куда. У всех не клюёт, хотя голавли и довольно крупные ходят под самым берегом, но на приманку не реагируют. Я пошел в поисках места, где будет удобно подойти к воде вниз по течению. Зашел вдоль обрывистого берега довольно далеко - с километр, по пути было очень соблазнительно спустится с кручи и, откуда было отлично видно жирующих муравьями голавлей и половить, но в итоге решил не рисковать и, попав в тучу летающих муравьев и облепленный этими насекомыми набрёл на поворот реки и пологий берег, заросший лопухами высотой мне по пояс. Так и стоя в лопухах забрасывал, перебирая приманки одну за одной под противоположный берег, где периодически возникали хлюпы, явный признак присутствия объекта нашей сегодняшней рыбалки. В итоге, почуствовав одну слабенькую поклёвку на Литл, я всё же остановился на Хамсине, во-первых потому что ещё не обловил эту приманку, а во-вторых потому что, ну, очень уж мне понравилась его игра, а раз так, то, игра должна была понравиться и голавлю - считал я. В итоге я не ошибся - на одном из забросов я почуствовал поклёвку под противоположным берегом с большой шлубиной, нависающими ветками и корягами, которую реализовал на удивление быстро - приподнял рыбу на поверхность, дал глотнуть воздуха, голавль, подобно лещу лёг на бок и дал себя спокойно довести до берега, где сделал последнюю попытку удрать, потянув под прибрежные водоросли, но было поздно. Всю активность он проявил уже лёжа в моём рыболовном ящике в пакете для мусора, который мне выдал, ввиду отсутствия какой-либо подходящей для временного хранения рыбы тары, Артём. Несколько раз, стоя на берегу в этом месте, я видел хороших голавлей, патрулирующих отмель и упорно продолжал "полоскать" Хамсин, с которым твёрдо решил не расставаться до конца рыбалки, но тщетно. Прошло ещё некоторое время, было уже начало шестого, я решил возвращаться. Выйдя на полевую дорогу, в 100 метрах от берега, пошел уже по ней, а не вдоль реки - через кусты. Уже подходя к месту нашей стоянки встретил Олега, попросившего у меня таблутку от головы, которой у меня не оказалось. Жара и длительные переходы дают иногда о себе знать в виде головной боли. Я похвастался голавлём и пошел дальше, решив попытать счастья под кручей у самого нашего пляжика. Кое-как спустившись делаю несколько забросов в направлении жирующей голавлиной стаи, которая заметив меня сместилась ниже по течению метров на 20. Очередной заброс в самый центр "котла" заканчивается хорошей поклёвкой. Я по примеру первого успеха на пляжике ниже по течению пытаюсь вывести рыбу сразу, но рыба даёт мне понять, что я неправ - идёт под берег, я пытаюсь удилищем направить голавля, а это именно он, в противоположную сторону и одновременно подвести к себе и тут воблер вылетает пулей из воды, пролетает метров 15 и цепляется крючками за куст у самых моих ног. Долго вожусь, пытаясь отцепить воблер, чуть не падаю в воду. В конце-концов воблер освобождаю и делаю ещё несколько забросов в перспективное место, поклёвок нет. Олег мне сказал, что все собрались на пляжике, кроме него и Артёма, ушедшего вниз. Иду на пляжик и застаю там только Валеру и парочку, приехвашую на пляжик, судя по всему пополоскать бельё. Валера жалется на отсутсвие клёва при присутствии рыбы, указывает место, где полно голавля и он не боясь подходит за приманкой до самых ног, но не берёт. Хитро кошусь на висящий в петле на спиннинге Хамсин. Иду по описанию Валеры, пытаюсь спустится с крутого берега, в итоге съезжаю на мягком месте почти до воды и упираюсь ногой в корягу, которая наполовину выходит на берег, поэтому до воды я не доехал. Судя по примятой траве, до меня здесь "катался" ещё кое-кто...

Голавли, действительно, наглеют и собирают мошку на поверхности почти под самой моей ногой. Так, полулёжа, делаю заброс, второй и... чуствую поклёвку, взял голавль недалеко - поэтому подматывать не спешу, немного поводив, взял рукой за леску и поднял его на берег, где засунул в ящик к первому. Вываживанием немного распугал стаю, сместившуюся метров на 10 вниз, поклёвки прекратились. Решаю дать отдохнуть месту и иду дальше, опять спускаюсь с кручи, но уже на своих двоих, бросаю, но отзывается только окунь, выглянув из-под самого берега вдогонку за приманкой, но поклёвки не последовало. Делаю ещё несколько забросов - ничего, хотя голавль гуляет. Решаю вернуться на отдохнувшее место. Спускаюсь на этот раз осторожно и без приключений, делаю несколько забросов, на очередном удар и... пусто. Опять несколько забросов - ничего, на очередном забросе из-под коряги, в которую я упираюсь, лёжа на спине за приманкой лениво выходит окунь и точно также лениво возвращается обратно. Ладно, возвращаюсь...

Я, уставший и довольный, в улове два голавля и щука, спасибо, тебе, река за прекрасный отдых и хороший улов

Фото 10. Я и мой улов - щучка и два голавля.

На месте почти все, только Юра вдалеке с кручи пытает счастья. Но, оказыватся на новом месте посчастливилось поймать только мне. Недолгие сборы, фотосессия и едем домой.

Zerger, 5 сентября 2007 г.