Abu Garcia SP Revo 2 STX 30 — полный обзор

Обзор второго поколения спиннинговой безынерционной катушки Abu Garcia Revo STX хотелось бы начать с предыстории. Несколько лет назад концерн Pure Fishing бросил вызов двум именитым японским производителям спиннинговых катушек выпустив заманчивые серии Mitchell Mag Pro, а затем и Abu Garcia Revo. Катушки выглядели весьма интересно и внешне и по заявленным техническим характеристикам. Но первый блин получился комом — недостатки новых конструкций и производственный брак подпортили общую картину.

Митчел канула в лету. Но Абу, с огромным опытом в разработке и производстве мультипликаторных катушек, осталась. И вот теперь вышло второе поколение катушек Abu Garcia Revo — они стали лучше, интереснее, их конструкция усовершенствована, исправлены критические недостатки — видно, что производитель двигается в правильном направлении. Но некоторые недочеты всё-же остались. Насколько безынерционные катушки Abu Garcia второго поколения могут конкурировать с изделиями Shimano и Daiwa — покажет время. А сейчас попробуем разобраться в их конструкции. А в качестве подопытного кролика послужит спиннинговая безынерционная катушка Abu Garcia SP Revo 2 STX 30.

Abu Garcia SP Revo 2 STX 30
Abu Garcia SP Revo 2 STX 30

Профиль намотки корректировал — изначально стояла самая толстая шайба под шпулей и профиль намотки был в виде прямого конуса.

Профиль намотки
Профиль намотки

Сейчас стоит вторая по толщине шайба, в запасе ещё три. В качестве бэкинга использовалась довольно толстая леска диаметром 0,32 мм — намотал по-быстрому то, что было под рукой. Поэтому леска, из-за большой толщины, может оказывать влияние на профиль намотки шнура.

Профиль намотки - обратный конус
Профиль намотки — обратный конус

Как ни бросайся, хоть резко, хоть плавно, близко, далеко — ничего не петлит, но и шнурок жесткий и плотный 4-х жильный — YGK G-Soul x4 Upgrade PE #0.8.
Тяга приличная — на проводке крупных спиннербейтов не задыхается. Про фрикцион я уже писал — очень тонко и точно настраивается благодаря карбоновым дискам и двум подшипникам — одному в гайке фрикциона и одному в подшпульном узле.

Лапка катушки Abu Garcia SP Revo 2 STX30
Лапка катушки Abu Garcia SP Revo 2 STX30

Масса катушки точно соответствует заявленным 216 граммам, с точностью до грамма.

Масса шпули с бэкингом и шнуром — 57,94 грамма. Пустой шпули — 48 грамм. (Шпуля 16-го Страдика 2500, без гайки фрикциона, весит 35 грамм).

Масса щпули Abu Garcia SP Revo 2 STX 30
Масса щпули Abu Garcia SP Revo 2 STX 30

Масса рукояти — 31,14 грамм. (У 16-го Страдика 2500 размера — 25,8 грамм, у Страдика 4000 — 31 грамм, при этом даже у 4000 Страдика плечо меньше на 5 мм).

Масса рукояти
Масса рукояти

Масса гайки фрикциона с огромным встроенным подшипником, который является одной из причин такой тонкой настройки фрикциона — 10,39 грамм. (Вес гайки 16-го Страдика — 8 грамм).

Масса гайки фрикциона
Масса гайки фрикциона

Масса тела катушки — всего 125 грамм. Открывает широкие возможности для тюнинга. Ручка вкручивается в пару и может переставляться на обе стороны — для правшей и левшей.

Масса катушки без шпули и ручки
Масса катушки без шпули и ручки

Масса ротора с дужкой в сборе — 40,8 грамм. (Масса ротора 16-го Страдика в 2500 размере — 31,2 грамма, масса ротора Страдика 2012 года — около 35 грамм; масса ротора Эксии 3000 — 64,25 грамм; масса ротора катушки Daiwa Caldia ’11 2500 — 45,6 грамм; у катушки Shimano Stradic 4000 FK ротор весит 56 грамм).

Масса ротора Abu Garcia SP Revo 2 STX 30 в сборе
Масса ротора Abu Garcia SP Revo 2 STX 30 в сборе

Механизм — кулиса (паровоз). Бесконечника нет. Изначально механизм смазан хорошо — в дополнительной смазке не нуждается.
Конструкция и реализация корпуса — самое слабое место катушки, так как направляющие каретки упираются в металлизированную крышку, которая крепится на саморезах к композитному корпусу катушки. Но прогресс на лицо, в сравнении с первым поколением спиннинговых безынерционных катушек Abu Garcia Revo, — лапка с корпусом теперь составляют единое целое, что добавляет жесткости конструкции.
Ведущая шестерня и паразитки из легкосплава. Причем паразитки имеют защитное покрытие. Ведомая — из бронзы.

Механизм Abu Garcia SP Revo 2 STX 30
Механизм Abu Garcia SP Revo 2 STX 30

Каретка ходит по двум направляющим, одна из которых из светлого металла, другая — черного цвета, скорее всего это какое-то покрытие. Обе направляющие снизу упираются в защитную металлизированную крышку, которая крепится к корпусу катушки двумя винтами. Не самое удачное и надёжное решение, но пока катушка работает без проблем — поперечный люфт ротора значительно меньше, чем у новых Страдиков и катушек Шимано на базе Рарениума из Ci4+. Тоже самое касается и продольного люфта шпули.

Направляющие каретки
Направляющие каретки

Кноб ручки катушки посажен на две втулочки — хороший повод увеличить количество подшипников и довести его до 12.

Кноб ручки на втулках
Кноб ручки на втулках

Длина ручки катушки по осям составляет 60 мм, что на 5 мм больше, чем в Страдике 16-го года 4000 размера.

Длина ручки по осям
Длина ручки по осям

Ролик лесоукладывателя опирается на два подшипника, имеет покрытие из нитрида титана, работает идеально. Винт крепления ролика посажен на мастику, перед откручиванием нужно провести стандартную процедуру нагрева дужки возле узла ролика феном.

Ролик лесоукладывателя на двух подшипниках
Ролик лесоукладывателя на двух подшипниках

Форма ролика, как и дужки, напоминает шимановскую. Узел ролика с дужкой составляют единое целое.
Размер ролика 9x7x3.5 мм, по размеру он примерно такой же, как у Шимановских катушек 1000-3000 размера. Размеры обоих подшипников под роликом 4x7x2.5 мм.

Ролик с дужкой
Ролик с дужкой

Изначально петля крепления дужки с противоположной от ролика стороны имела значительный люфт, причем люфт либо изначально был заложен в конструкцию, либо имеет место производственный недостаток неплотной подгонки деталей этого узла.

люфт крепления одного из рычагов дужки
люфт крепления одного из рычагов дужки

Для устранения люфта сразу заложил фторопластовую шайбочку, размеры подходящей шайбочки совпадают с размерами шайб в узле ролика лесоукладывателя Эксии — 10x6x0.1 мм.

Сбоку корпус закрыт декоративными накладками. Каждая накладка крепится на трёх винтах. Накладки закрывают подшипники, на которых опирается вал колеса главной пары.

Монолитный корпус
Монолитный корпус

Обгонная муфта включает 8 роликов и размещена в колодце, который составляет с корпусом единое целое. Но колодец не сплошной — есть свободный сектор для переключателя стопора обратного хода, как в Эксии. Внутри корпус имеет черное покрытие похожее на тефлоновое, такое же, как одна из направляющих каретки.
Резинового кольца фиксации ротора при открытии дужки здесь нет. При открытой дужке ротор свободно вращается вокруг оси, но усилие которое нужно приложить для закрытия дужки очень большое — самопроизвольного захлопывания дужки при забросе не происходит, да и ротор не обладает большой инерцией и хорошо сбалансирован, поэтому всегда остаётся на месте.

Обгонная муфта Abu Garcia SP Revo 2 STX 30
Обгонная муфта Abu Garcia SP Revo 2 STX 30

Фотография обгонной муфты с рычагом переключателя стопора обратного хода.

Обгонная муфта
Обгонная муфта

Паразитка на валу ведущего колеса и сам вал имеют покрытие, очень похожее на то, которым покрыт ролик лесоукладывателя. Причем покрытие имеется не только снаружи,но и внутри вала.
Ведущая шестерня (колесо) главной пары имеет 31 зуб. Длина каждого зуба (ширина зубчатого венца) составляет 3,21 мм. Ширина зубьев — 2,5 мм. Высота — 2 мм. Диаметр колеса главной пары — 29 мм. (Для сравнения — диаметр колеса ГП продвинутой версии Биомастера — Shimano Sustain 4000 и 5000 FG составляет 29,2 мм и имеет 29 зубьев; У Страдика 4000 размера 16 года — колесо ГП имеет такой же диаметр 29,2 мм, но уже оснащено 31 зубом с шириной забчатого венца такой же как у Abu Garcia Revo 2 STX 30, правда колесо ГП у Страдика имеет дополнительно черное защитное покрытие, но и сам Страдик 4000-го размера, а его масса составляет 230 грамм).
У Ryobi Excia MX3000 диаметр ведушего колеса (шестерни) главной пары — 28,5 мм; ширина зубчатого венца — 3,25 мм; ширина зуба — 2,5 мм: высота зуба — 2 мм; кол-во зубьев — 34.

Главная пара Abu Garcia SP Revo 2 STX 30
Главная пара Abu Garcia SP Revo 2 STX 30

Шток стандартный — c S-образным пазом, цвет металла отличается от других элементов и очень похож на цвет металла штока и бесконечника Шиманок. Хотя шток из титана, по описанию, должен быть только в катушке 40-го размера, у которой шпуля и ротор гораздо крупнее.
Стенки S-образного паза имеют слабые места — пока не ясно дефект это, или так задумано. В новой катушке это никак не отражается на работе, что будет дальше — покажет время.

Шток с кареткой
Шток с кареткой

Фрикцион состоит из 2-х карбоновых дисков и 3-х металлических. Регулируется плавно, настройка тонкая — катушку можно смело рекомендовать для самых тонких лесок.

Пакет фрикциона
Пакет фрикциона

На штоке в подшпульном узле установлен подшипник. Подшипник также имеется в гайке фрикциона. Сама гайка прикрыта резиновой манжетой.

Подшипник в гайке фрикциона
Подшипник в гайке фрикциона

Подшипник в подшпульном узле также защищен резиновой манжетой снизу. В общем все подшипники, находящиеся под шпулей и отвечающие за работу фрикциона, надёжно прикрыты от попадания влаги и грязи и это правильно, так как шпуля имеет значительную перфорацию юбки и водичка может туда попадать.

Подшипник в подшпульном узле
Подшипник в подшпульном узле

 

Схема катушки Abu Garcia Revo 2 STX 30:

Схема катушки Abu Garcia Revo 2 STX 30
Схема катушки Abu Garcia Revo 2 STX 30

Таблица деталей катушки Revo STX:

Таблица деталей катушки Abu Garcia Revo STX
Таблица деталей катушки Abu Garcia Revo STX

Вывод:

ОСОБЕННОСТИ
катушка имеет замедленную подачу (осцилляцию) шпули — один цикл прохождения шпули вверх-вниз происходит за ~20 оборотов ротора вокруг шпули, за счет этого намотка становится более ровной и увеличивается дальность заброса, но могут быть проблемы с петлями при использовании тонких 8-жильных шнуров. (Для сравнения — Калдии 11 и 14 делают около 10 оборотов ротора за цикл, катушки Шимано на базе Рарениума 12-13 годов из Ci4+ — примерно 8 оборотов, Эксия — 8,5 оборотов) С намоткой 4-х жильных шнуров толщиной #0.3-0.4 катушка справляется без проблем.

ДОСТОИНСТВА
— великолепная работа фрикциона, защита шпульного и подшпульного подшипников обеспечивается двумя резиновыми манжетами с двух сторон — в общем работе фрикциона в этой катушке уделено повышенное внимание;
— надёжная фиксация дужки лесоукладывателя, которая выполнена в виде единой детали с узлом ролика и напоминает шимановские;
— прекрасная работа ролика с покрытием из нитрида титана, установленного на два подшипника;
— лёгкий старт и плавная работа благодаря механизму с кулисой;
— небольшой вес при большом диаметре бортика шпули и рабочих шестерён.

НЕДОСТАТКИ
конструкция катушки не лишена недостатков, среди которых
— не очень удачная конструкция корпуса, которая создаёт слабые места при фиксации направляющих каретки;
— легко устраняемый люфт крепления петли дужки лесоукладывателя;
— возможные дефекты S-образного паза на штоке перемещения каретки.

Учитывая недостатки конструкции корпуса я бы не стал ловить этой катушкой тяжелыми и упористыми приманками. Для оснащения спиннингов лёгкого и средне-лёгкого класса катушка отлично подходит.

В процессе эксплуатации проявился недостаток, который помешал катушке стать моей любимицей — на морозе отказывает стопор обратного хода.