Харьковский спиннинг

Форум о рыбалке

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 202 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2010 Ср 21:05:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев, 2009 Вс 15:36:55
Сообщения: 1440
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
По многочисленным просьбам выкладываю отчёт по китай-мотору Parsun-9.8 тут :)

Ну т.к. я уже стал полноправным владельцем ПЛМ Китайского пр-ва Parsun-9.8 ВМ 2т., как и обещал в этой теме я буду с нуля выкладывать свои мысли и впечатления относительно этого мотора и по возможности буду сравнивать с другими плм, которые мне доводилось эксплуатировать и видеть. Здесь же буду выкладывать фото и видео с этим мотором. Упор будет делаться на сравнение с Тохацу-9.8 2т. , т.к. я владел таким мотором тоже с нуля.
Т.к. сейчас зима, то мотор в работе смогу опробовать только весной, тогда же будет и видео, а пока вид, комплектация и общие впечатления.
Ну а теперь обо всём по порядку.
Мотор находится как и другие такого типа в картонной коробке.
Комплектация включает в себя: две??? одинаковых инструкции на русском языке(одна с цветной обложкой, а вторая с ч\б), одну на английском, мотор со снятой ручкой газа (я так полагаю, чтобы в коробку влез), ручка газа не то из пластика не то из оч. плотной резины, две запасные свечи НЖК, аварийный "ручной стартер" с деревянной ручкой, три прокладки под пробку слива трансмиссионного масла, бензобак на 12л. с указателем уровня топлива и доп. съёмным фильтром-сеткой под крышкой в заливной горловине, чеку аварийной остановки мотора, бензо-шланг с грушей, и т.н. набор инструмента, который включает в себя шлицевую отвёртку, свечной ключ и маленький шплинт.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2010 Ср 21:06:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев, 2009 Вс 15:36:55
Сообщения: 1440
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Впечатления по комплектации.
В коробке 4 куска пенопласта - два держат голову и два держат винт с редукторм, между ними пустота в которй из картона ,по обе стороны мотора , сделаны "ячейки" в которых лежат инструкции , ключи , свечи, шланг и тп..., сбоку от винта в картонной коробке лежит бензобак. У Тохацу в коробке лежат два куска пенопласта(сверху и с низу), между которыми лежат, мотор, бак(в картонной коробке) , комплектация - меньше всё это телепается в коробке при транспортировке.
Плюсы комплектации - две запасные свечи(у Т-9.8 одна), правда мне показалось, что запасные свечи немного не такого качества, как стоят на самом моторе(на них наконечники накрученны) но не факт, три прокладки под маслозаливные-сливные заглушки редуктора(Тохацу их не ложит совсем) , нормальный ручной стартер и чека, доп. сетка в бензозаливной горловине бака, инструкции на русском языке.
Минусы комплектации - скудная комплектация ключей - всего одна отвёртка и один свечной ключ и шплинт(Тохи комплектуют отвёрткой, плоскогубцами, свечным ключом, ручкой для него , торцевым ключом на 8 и на 10мм). Каким образом откручивать винт и снимать шплинт непонятно...
Бензобак немного не такой как у Тох, он уже и выше и вся его поверхность не гладкая, а в "пупырешку" .Груша на бензошланге мне показалось какой-то дубоватой, как в общем-то и поверхность ручки газа, что скорее всего показывает то, что они сделаны не из резины, а из размягчённого ПВХ, но это моё личное мнение, на воде, да с бензином будет видно....
Коннекторы на самом шланге типа как на Меркури. На мотор коннектор надевается и снимается нормально, а вот на бензобак одевается туговато, а снимается вообще туго, но после нескольких раз одевания-снимания стал работать лучше, но это даже и к лучшему, т.к. шланг с бензобака я никогда не снимаю.
Сам топливный коннектор на моторе стоит за румпелем практически в углу и смотрит не прямо, а повёрнут вправо.
Механизм подъёма и струбцина, а так же ручка для переноски сделаны как на Т-9.8 , причём в отличие от Тох последних 2х лет выпуска пружинку на ручку фиксации подъёма не поставили, что несёт за собой гемор с фиксацией подъёма.
Штифт регулировки угла наклона сделан по-моему из чермета и покрашен в чёрный цвет и обмазан каким-то салидолом, причём краска с него наполовину обсыпалась(может по этому и из чермета ), хотя я видел в магазине такой мотор бу , там штифт был хромированный, но по краям начал ржаветь.
Кнопка глушения мотора находится на румпеле, рядом пластиковая ручка регулировки тугости хода ручки газа. В деле не пробовал.
Румпель в общем врашается нормально, подъём - опускание мотора тоже нормальные. Передачи переключаются так же чётко как на Тохе.
Вес мотора составил 26.1кг. В общем покраска самого мотора и ноги неплохая, но по-моему все навесные прикрученные части покрашены ещё раз сверху менее качественно и наверное из-за того, что не имеют анодированного покрытия(это имхо), но опять-таки пока на воде не походит - неизвестно.
Хотя к ноге, корпусу мотора и верхней крышке вопросов по покраске нет.
Кстити верхняя крышка такая же как на Тохе, только белая внутри.
Мотор видно , что запускался, т.к. в некоторых местах он мокрый, значит скорее всего выехать на нём получится сразу .Кстати, в гарантии написано, что гарантия предостовляется только в том случае, если мотор перед продажей вначале запускался диллером.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2010 Ср 21:49:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар, 2009 Вс 16:19:55
Сообщения: 688
Откуда: Черкассы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
У нас в магазине поевились эти моторчики, правда максимальный 6 Л.С. Но как сказал человек, который ими занимается- после "предпродажной" подготовки моторы отходили у людей сезон без гемора! Ни один не вернули пока что! Под словом "предпродажная" подразумевается устранение недостатков после китайчегской сборки- типа укорочение\удлинение тросика газа, регулировка карба и т.д. По словам человека- прочти на всех моторах с длинной тросика напартачили :) Единственное, что меня смутило- это компрессия в моторе 6л.с 4Т! Проварачивается без особых усилий (моя суза после 3-х лет эксплуатации намного "туже") А так ждемс тест-драйва! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2010 Ср 22:02:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев, 2009 Вс 15:36:55
Сообщения: 1440
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Я Мерка-10 свободно проворачивал и ничего .. на сервисе сказали всё в норме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2010 Ср 22:24:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев, 2009 Вс 15:36:55
Сообщения: 1440
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Защёлка крышки капота на моторе по типу Сузуковских -пластмассовая. Работает чётко.
Ещё не понравилось то, что на штифте регулировки наклона мотора пружинка никак не зафиксированна и её можно легко потерять в процессе регулировки угла наклона мотора.
Ещё ручка-выемка на капоте очень не глубокая, таким образом мотор прийдётся переносить одной рукой нормально, а второй придерживая его кончиками польцев за неё, т.к. нормально и глубоко рука в неё не входит.
Изображение Изображение Изображение ИзображениеИзображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2010 Ср 22:35:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев, 2009 Вс 15:36:55
Сообщения: 1440
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Теперь посмотрим под капот.
Тут у меня никаких претензий. Всё чётко и аккуратно. Единственное, что необычно после Тохи, так это то, что все прокладки видно и болты белые(на Тохах они покрашены вместе с болтами и сразу видно, что разбиралась поршневая или нет ) и по торцам прокладок видно, что они идут сразу с нанесенным на них красным герметиком.
Так же удивило и то, что мотор впитал в себя старые "болячки" Тохацу-9.8 : про отсутствие пружины в ручке фиксации подъёма я уже писал выше, но также как и на Т-9.8 нет отдельной крышки термостата, и при засорении или заклинивании термостата это повлечёт за собой съём всей головки цилиндров и замену прокладки гбц. Не знаю сколько эта прокладка стоит на Парсун, но на Тоху не оригинал гривен 200(25уе), а оригинал -800(100уе)
И ещё об отличиях. У Тохи маховик аллюминиевый, а у Парсуна покрашен чёрной краской(интересно зачем?).
В общем впечатления двоякие. С одной стороны если брать оффициальные цены(по Украине), то Парсун-9.8 дешевле Т-9.8 на 650уе(1350уе против 2000уе) , если брать минимальную цену на новый Т-9.8 стоит 1800уе(без гарантии), а Парсун с 5-10% скидкой стоит 1200-1250уе и разница 550-600уе. Но на Парсун гарантия 3 года. Правда не известно , что там за гарантия и сервисное обслуживание - это уже другой вопрос . С этой точки зрения мотор конечно же интересный. За такую сумму в принципе можно забить на мелочи с покраской штифта, на пружинку, на неказистость топливного бака, на жёсткую грушу и румпель и тп... Хотя с другой стороны Тох-9.8 2х-3х-летняя стоит 1300-1400уе, но тут есть вопросы с тем, как её обкатывали и эксплуатировали, а этот мот новый и на гарантии...
В общем всё упирается именно в надёжность работы самого силового агрегата. И это , я думаю, будет видно уже весной, т.к. переходы у меня за один день от 40 до 120км.
В общем по общему качеству исполнения по 10ти бальной системе я бы поставил где-то 7-8 баллов, мотор явно проигрывает Тохе, но сделан явно аккуратнее, чем Мерк-10(15) , который под капотом выглядит похуже- куча проводов во все стороны идёт и тп...
Короче говоря поживём -увидем...
Правда сразу хочу огорчить любителей троллинга. Я рыбу практически не ловлю, а только катаюсь и путешествую, так что как поведёт себя мотор на троллинге я не смогу узнать...
Страховка цепляется за оранжевую кнопочку на румпеле.
Да забыл про винт. На Тохе -чёрный , на Парсуне - белый, качество покраски вроде хорошее...
Чесно говоря, я видел такой мотор неделю назад в одном рыбацком магазинчике. Глянул- винт показался толстоватым, но через несколько дней заходил в магазин Бриг-моторс и глянул на Т-9.8 , так он такой же...наверное из-за того, что он белого цвета показалось...
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2010 Ср 22:38:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев, 2009 Вс 15:36:55
Сообщения: 1440
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Ключ на 21мм, свечи NGK-BPR6HS
Поршневая и нога как у Тохи 1:1 , так же вес и объём с Тохой одинаковые - 169см3.
Анод на Парсуне без регулировочного плавничка(как у Т-9.8) просто прямоугольный, прикручен снизу антикавитационной плиты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2010 Ср 22:38:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев, 2009 Вс 15:36:55
Сообщения: 1440
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Ну вот и состоялся первый выход под новым мотором на воду. Да..26 декабря, но температура воздуха +6...+8 , воды - хз ... около +2...+4 , может больше, но руки обжигала...
Ветренно , под вечер сильно ветренно и волна чуть больше малой. Вяловское вдхр..
Лодка Бриг Д330 , Загрузка - 2 тела 70+90 + вещей и бенза кил 30. Итого 50+26+160+30 = 266кг.
Теперь по порядку.
Сразу о негативе :
1. За день до отъезда достал из коробки мотор и осмотрел его, унюхал запах трансмиссионного масла.
Начал осматривать - немного подсачивается из-под маслозаливных пробок(из-под обеих - верхней и нижней) . Течь была устранена с помощью подтяжки большой отвёрткой(пробки дотянулись на 1\4 оборота) и проверена на следующее утро - всё в порядке.
2. После установки мотора на лодку обнаружилось, что поднятый и зафиксированный в самом верхнем положении мотор цепляется ручкой для переноски об винты струбцин, да не просто цепляется, а чтобы его повернуть нужно нормально так дёрнуть мотор, осмотр показал, что или высота струбцины немного меньше Тоховской, ну или ручка немного больше выступает.
Кстати, только когда ставил мотор на лодку заметил, что ручки винтов струбцин не из металла, а из какого-то пластика!!! но ничего ..не оторвались
3. И самое отвратительное - груша!!! ну сказать, что она тугая это ничего не сказать... первые раз десять я нажимал одной рукой, но потом начал нажимать двумя руками. Качание продолжалось минуты 2-3 , но груша твёрдой так и не стала....
Колпак было в пень снимать и смотреть есть-ли бенз в топливном фильтре, потому решил мотор запустить.
Запуск.
Ну как я и предпологал по аналогии с двумя Тохами мотор по мануалу только чихнул и заглох и так 3 раза, причём не запустился не на полном подсосе, не на половине, не на чуть больше газа - никак.
Решил запустить как Тоху - подсос убрал , газ на полную, одна протяжка и мотор запущен
Значит бензин всё-таки накачался
Сбросил газ на минимум и стал прогревать мотор.
Мотор дымил, сильно подколбашевал и по воде шли бензомаслянные пятна . Я понял, что работает на одном цилиндре, но т.к. первые 10мин. обкатки должен быть хх , то я подождал 10мин, а потом стал прибавлять газу и мотор мал по малу выравнялся, перестал колбасить и заурчал двумя цилиндрами, что меня определённо порадовало
Кстати , использовал масло ТСВ-3 Джонсон-Эвинруд ХД50 (полусинт.) и бенз. ОККО Пульс-95.
Из общих впечатлений по сравнению с Т-9.8 мотор имеет немного другой более грубоватый что-ли звук и на малых оборотах вибрация сильнее передаётся на румпель, на средних оборотах всё ОК.
Но точно П-9.8 не шумнее Т-9.8 .
Далее продолжал обкатку по мануалу и на полторах часах обкатки намотал сетку , но вовремя заметил изменение звука мотора - она не успела намотаться (к слову сеть была вытащена на берег и порвана!) .
Для успокоения души снял винт(там гайка на 17, зашплинтована тоненьким шплинтом и закручена гораздо туже , чем на Тохе, так что нужно иметь с собой доп. плоскогубцы и ключ на 17 для гайки винта) , но под винтом всё в порядке - леска под винт не попала, под винтом втулкак как на Т-9.8 , вал и втулка смазаны каким-то салидолом, что есть хорошо.
Для чистоты эксперимента с лодки предварительно была снята накладка, поднимавшая Т-9.8 на 2-2.5см( накладка стояла для того, чтобы мотор не брызгал) и в начале мотор стоял на стандартном транце 381мм. На втором часу решил выйти на глисс и держать нужные обороты на глиссе(так советует сервис-мануал Тохацу, чтобы не напрягать мотор). После первого же выхода на глисс через 1ч.20мин я увиидел, что мотор так же брызгает как и Т-9.8 , посему на берегу после проверки винта и вала , мотор был снят и 2.3см накладка была установлена на транец , после чего мотор стал заметно меньше брызгать и поднялась скорость где-то на 2км\ч. Короче все "детские болезни" Т-9.8 перекочевали на П-9.8.
Мотор стоял на втором отверстии от транца. С углами установки я не эксперементировал, т.к. полным ходом двигаться при обкатке нельзя , а на пол-газа смысла играться углами имхо нет, да и вода холодная
Скорость с общим весом 266кг составила на пол-газа или чуть более пол-газа 24-26км\ч , выход на глисс занял где-то 2-4сек.
Короче , пока мотор не обкатан, реальных показателей на максимальных скоростях и загррузках узнать не получится. Будем ждать весны. Итого в общей сложности пройдены 2 часа обкатки , 22км , спалено 4л. бенз-маслянной смеси. Недостатков в работе мотора (кроме вышеперечисленных) замечено не было.
Да..и ещё. Хоть анод на моторе и без регулировочного пёрышка, мот (в отличие от Т-9.8) в сторону абсолютно не тянуло.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2010 Ср 22:40:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев, 2009 Вс 15:36:55
Сообщения: 1440
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Видео первого запуска Парсуна-9.8 :
[youtube]8lPXdRyEn3Q[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2010 Ср 22:42:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев, 2009 Вс 15:36:55
Сообщения: 1440
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Про бак не написал.
После заливки 5л. топлива в бак, указатель уровня топлива на баке не шелохнулся... короче не отрегулирован он и показывает(а точнее не показывает ) неправильно.
Видео - как мотор ведёт себя на разных оборотах:

[youtube]nYyznGdHZbE[/youtube]

На глиссе:

[youtube]mQGbM7nESsw[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек, 2010 Ср 22:51:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев, 2009 Вс 15:36:55
Сообщения: 1440
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
И немного фоток с обкатки....
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2011 Вс 14:07:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев, 2009 Вс 15:36:55
Сообщения: 1440
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Да, забыл ещё одно.
Свечи на моторе стоят BPR 7HS , а запасные лежат BPR 6HS .
Я в свечах не оч. силён, интересно, на что это влияет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2011 Вс 14:27:11 
спиннингист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен, 2008 Пт 15:33:00
Сообщения: 4561
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 362 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
TSAR писал(а):
Да, забыл ещё одно.
Свечи на моторе стоят BPR 7HS , а запасные лежат BPR 6HS .
Я в свечах не оч. силён, интересно, на что это влияет?

Нужно попробовать в разных условиях(температурных) одни и другие,на каких будет лучше заводиться и работать те и юзай.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв, 2011 Ср 14:31:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт, 2009 Пт 19:51:03
Сообщения: 871
Откуда: г.Макеевка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
TSAR
А не подкините адресок сайта ,где есть инфа и прасы этих моторов?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв, 2011 Ср 14:31:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт, 2009 Пт 19:51:03
Сообщения: 871
Откуда: г.Макеевка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
lacet писал(а):
TSAR
А не подкините адресок сайта ,где есть инфа и прайсы этих моторов?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 202 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 204


Логин:   Пароль:   Автовход:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Харьковский спиннинг © 2004-2024.