Харьковский спиннинг

Форум о рыбалке

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6202 ]  На страницу Пред.  1 ... 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333 ... 414  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 13:01:09 

Зарегистрирован: 14 июл, 2015 Вт 8:55:55
Сообщения: 601
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Хороший обзор, но пользуясь случаем хочу спросить, почему в обзорах всем не нравится неразборный ролик, а по отзывам никто от этого не страдает? Очевидно что на замену обращаются к мастерам, но эти случаи не имеют массового характера. При этом в разборный ролик Страдика 19 который хвалят добавляют второй подшипник, потому что есть небольшой люфт.
Если уж на то пошло, то сколько стоит неразборный ролик на Страдик 16?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 13:10:18 

Зарегистрирован: 13 мар, 2012 Вт 12:30:27
Сообщения: 765
Откуда: Киев
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
sevo. К этому посту. "Зубья в новых к-х стали уже, чем в 16 Страдиках, но их ширина увеличена..." Что-то не пойму противоречие? Или в каких плоскостях. Ширина, я понимаю, увеличена ширина венца. В какой плоскости тогда, стали уже?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 13:18:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2011 Чт 21:18:45
Сообщения: 5010
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 1172 раз.
Поблагодарили: 4141 раз.
NoFish писал(а):
почему в обзорах всем не нравится неразборный ролик, а по отзывам никто от этого не страдает? Очевидно что на замену обращаются к мастерам, но эти случаи не имеют массового характера. При этом в разборный ролик Страдика 19 который хвалят добавляют второй подшипник, потому что есть небольшой люфт.

Ну здесь простой ответ, людям обслуживающим катушки всегда что то не нравится в конструкциях, они видят все недочёты по их мнению. Не всегда бывает, что мастер обслуживающий катушку будет прав в своём вердикте, как правило, не многие из них ловят этими же катушками, строят предположения о рабочих возможностях катушек только из слов пользователей, так что слушать о чём говорят мастера можно, но не нужно воспринимать за истину и ни как иначе.
Ролики не разборные действительно летят часто, даже новые бывают имеют шумы и долго не отходят. Обслужить такой ролик сложно, после рыбалок в дождь выходят из строя чаще, всегда лучше что бы был доступ ко всем подшипникам, тем более что у Шимано они становятся всё хуже и хуже качеством.
В ролик 19 страдика второй подшипник добавил не по тому что этот узел слабый, люфт тот что видели на видео одного мастера не является люфтом, все ролики имеют какой то ход, в случае с 19 страдиком сам ролик может перемещаться по обойме и изменять свой наклон, он стоит на резиновом колечке. Установка второго подшипника смещение ролика не изменит, второй подшипник нужен для того, что бы убрать трение между обоймой и втулкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 13:21:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2011 Чт 21:18:45
Сообщения: 5010
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 1172 раз.
Поблагодарили: 4141 раз.
AlexJJJ писал(а):
sevo. К этому посту. "Зубья в новых к-х стали уже, чем в 16 Страдиках, но их ширина увеличена..." Что-то не пойму противоречие? Или в каких плоскостях. Ширина, я понимаю, увеличена ширина венца. В какой плоскости тогда, стали уже?

Да, не верно выразился, имел ввиду основание зуба и его высота меньше чем у 16 страдика, но ширина венца зубьев больше. По сути пятно контакта стало даже больше, но теперь требуется более точна регулировка зацепления шестерен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 13:52:26 

Зарегистрирован: 13 мар, 2012 Вт 12:30:27
Сообщения: 765
Откуда: Киев
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Не хотелось поднимать эту больную тему о "тяге" к-ки. Но, думаю, что увеличенный размер зубьев, большее пятно контакта в (скоростных) к-х, не даст прироста в "тяге". Только в ресурсе.
Вот согласен, что продумано. По мне, эта приславутая "тяга" зависит от 3-х величин.1) От длины ручки- чем длинней, тем легче крутить. 2)от диаметра намотки шнура-чем меньше, тем легче крутить. 3) от передачи- чем ниже, тем легче крутить. Но всё это до определённых практических пределов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 13:58:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2011 Чт 21:18:45
Сообщения: 5010
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 1172 раз.
Поблагодарили: 4141 раз.
AlexJJJ писал(а):
Не хотелось поднимать эту больную тему о "тяге" к-ки. Но, думаю, что увеличенный размер зубьев, большее пятно контакта в (скоростных) к-х, не даст прироста в "тяге". Только в ресурсе.

Не даст прироста "тяги", более крупный зуб для сопоставимого с медленными ресурса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 15:56:28 

Зарегистрирован: 14 июл, 2015 Вт 8:55:55
Сообщения: 601
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Возвращаясь к статье:
http://balichev.com/shimano-20-twin-power-fd/
"в габариты корпуса удачно вписано здоровенное колесо главной передачи. Здесь его внешний диаметр составляет 30 мм — и это в катушке 2500-го размера."

Получается что у 19 Страдика и 20-го Твина одинаковый внешний диаметр. Так что автор напрасно так восхищается этим параметром.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 16:01:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2011 Чт 21:18:45
Сообщения: 5010
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 1172 раз.
Поблагодарили: 4141 раз.
NoFish писал(а):
Получается что у 19 Страдика и 20-го Твина одинаковый внешний диаметр

Ну что другого можно было ожидать если у них корпуса одинаковые, точнее металлические половинки корпусов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 16:06:37 

Зарегистрирован: 14 июл, 2015 Вт 8:55:55
Сообщения: 601
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Корпуса явно отличаются. У твина есть ребра жесткости и толщина корпуса больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 16:07:22 

Зарегистрирован: 13 мар, 2012 Вт 12:30:27
Сообщения: 765
Откуда: Киев
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
sevo писал(а):
AlexJJJ писал(а):
Не хотелось поднимать эту больную тему о "тяге" к-ки. Но, думаю, что увеличенный размер зубьев, большее пятно контакта в (скоростных) к-х, не даст прироста в "тяге". Только в ресурсе.

Не даст прироста "тяги", более крупный зуб для сопоставимого с медленными ресурса.

Не могу расшифровать.
1) Согласны, что "тяги" не даст более крупный зуб?
2)У крупного зуба больший ресурс, чем у мелкого.
Но это не единственный фактор влияющий на ресурс(профиль зуба, р-ры, м-лы, технологии...)
Или я где-то ошибаюсь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 16:09:21 

Зарегистрирован: 18 окт, 2018 Чт 22:17:54
Сообщения: 45
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
AlexJJJ писал(а):
Не хотелось поднимать эту больную тему о "тяге" к-ки. Но, думаю, что увеличенный размер зубьев, большее пятно контакта в (скоростных) к-х, не даст прироста в "тяге". Только в ресурсе.
Вот согласен, что продумано. По мне, эта приславутая "тяга" зависит от 3-х величин.1) От длины ручки- чем длинней, тем легче крутить. 2)от диаметра намотки шнура-чем меньше, тем легче крутить. 3) от передачи- чем ниже, тем легче крутить. Но всё это до определённых практических пределов.

Да, примерно так.
1 Больше плече.
2 Это уже не к редуктору, некий отбор мощности, но тоже верно, меньше диаметр шпули меньше крутящий момент передаваемый на направляйки, легче каретке скользить по ним, да и меньшую шпулю, чуть более легкую , легче толкать. Меньше шпуля, следом меньше ротор, опять же легче как минимум стартовать.
Про передатку изначально понятно, это основной показатель, опять же меньше площадь зацепления , меньше потери, легче крутить.

Ну а теперь к надежности самого редуктора...
Изначально номинальный крутящий(максимальный крутящий момент, обеспечивающий безопасную передачу) который производители как правило указывают( катушек это почему то не касается) А вот здесь и материалы и площади контакта и посадки валов , как и сами валы и корпуса. Редуктор рассматривается в целом, толку то от большой крупной ГП с большим пятном контакта, когда корпус из яичной скорлупы , его вихляет при нагрузках, посадки валов гуляют и т.п. Длинная рукоять кстати тоже сразу идет минусом...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 16:26:26 

Зарегистрирован: 18 окт, 2018 Чт 22:17:54
Сообщения: 45
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
В общем идеальная катушка, с крепким мощным копусом , максимально точной посадкой валов( здесь и разнесенка имеет значение), понятно с качественной ГП с достаточным расчетным зацеплением и подобранными материалами с минимальным трением, ведомый вал с преднатягом подшипников( аля стелла), ротор отьалансиррваннный, легкий мелкий, шпуля легкая мелкая, в общем некая R-ка
А следом вопрос в удобстве такой катушки...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 18:55:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев, 2018 Пн 19:35:06
Сообщения: 628
Откуда: חיפה
Благодарил (а): 363 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
AlexJJJ писал(а):
Не могу расшифровать.
1) Согласны, что "тяги" не даст более крупный зуб?
2)У крупного зуба больший ресурс, чем у мелкого.
Но это не единственный фактор влияющий на ресурс(профиль зуба, р-ры, м-лы, технологии...)
Или я где-то ошибаюсь?


На иностранном, но очень доходчиво:

Цитата:
From Alan Hawk's website:



A quick explanation of gear geometry, again religiously observing your request not to go crazy on technical details; gear design is more complex than many think. Each train needs to be examined individually in order to determine its efficiency, strength, and durability. In an application where there are general similarities and some repeated patterns, we can make some very loose rules of what to expect from a particular train, but when these patterns are broken expectations should be erased and a proper understanding of the individual case is required.



A larger diameter drive gear allows for two things; the first is larger teeth, meaning less stress per area unit, leading to both more resistance (strength) and less wear/galling.



The second thing that a larger drive gear allows for (in a hypoid setup) is the reduction of the spiral angle of the pinion's teeth without a reduction in gear ratio, which is greatly beneficial.



The bigger the spiral angle is, the more sliding there will be as the gear train operate. More sliding means more wear, greater loss of power, reduction in transmission efficiency, and in a spinning reel it translates to a loss in what is colloquially known as pulling power.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 20:53:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2011 Чт 21:18:45
Сообщения: 5010
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 1172 раз.
Поблагодарили: 4141 раз.
AlexJJJ писал(а):
Не могу расшифровать.
1) Согласны, что "тяги" не даст более крупный зуб?
2)У крупного зуба больший ресурс, чем у мелкого.

Я могу заявить только то, что попробовал сам, в не зависимости от передаточного числа, катушки Страдик 19 имеют сопоставимую способность "тащить" одинакового веса груза, в данном случае 2500 / С3000 до 20 грамм, свыше этого веса при тех же условиях чувствуется нарастающее сопротивление при вращении рукоятки.
Если у этих катушек с разным передаточным соотношением требуется одинаковое приложенное усилие на ручку при вымотке определённого веса грузов, то их ресурс тоже сопоставим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Безынерционные катушки Shimano
СообщениеДобавлено: 27 янв, 2020 Пн 20:55:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2011 Чт 21:18:45
Сообщения: 5010
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 1172 раз.
Поблагодарили: 4141 раз.
Фитиль писал(а):
толку то от большой крупной ГП с большим пятном контакта, когда корпус из яичной скорлупы , его вихляет при нагрузках, посадки валов гуляют и т.п.

Это не так, я ловил такими катушками в условиях максимально возможных для их мощности, всё нормально, нет повода для беспокойства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6202 ]  На страницу Пред.  1 ... 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333 ... 414  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 109


Логин:   Пароль:   Автовход:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Харьковский спиннинг © 2004-2024.