Харьковский спиннинг

Форум о рыбалке

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 май, 2016 Вт 20:21:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Конструктивные особенности Daiwa 11 Freams. Одна из самых неудачных Дайв. Чаще вчего бывает на ремонте и обслуживании

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Возвращение легенды! Shimano Stella 01 fw. Хочу рассказать как с гадкого утенка получился прекрасный лебедь
ЗА 7 часов проделана титаническая работа по восстановлению инструмента с ОГРОМНЫМ пробегом и плачевным состоянием. Но результат превзошел все ожидания

Изображение

- Проведена полная трех этапная чистка, и удаление всей отработки, пилы, грязи
- Проведено полное техническое обслуживание
- Проведена регулировка всех узлов и агрегатов
- Убраны все паразитные люфты фирменными регулировочными шайбами
- Проведено удаление следов окисления
- Заменены изношенные элементы
- Проведена двух этапная полировка бортика шпули
- Поведена полировка штока и направляющих
- Устранено залипание обгонной муфты
- Заменен мертвый подшипник на аналогичный от Shimano
- Выгнута дужка в исходное состояние
- Восстановлена пружина в дужке

В результате реставрации ТОПовая катушка 15-ти летней давности обрела планость и легкость хода которому может позавидовать даже современное семейство Shimano Си4+ . Гипоидные главные пары того времени как в целом и все остальное обладали еще тем старым добротным качествам.

С уважением
Станислав Горпинченко


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 май, 2016 Сб 0:49:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Представляю фотоотчет технического обслуживания еще одного гиганта от Shimano. Лучшая модификация своей модели, 09 Exsence Mg C3000M. Производная от 09 магниевый твин.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 июн, 2016 Чт 2:35:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Сегодня речь пойдет о обновленной модели 15 года Daiwa Freams

Как возможно многие помнят, мною было написана не одна статья по старому 11-му фримсу. По сей день считаю её одной из самых неудачных моделей Дайва среднего ценового сегмента. Куча вырванных паразиток, огромные люфты, ломаные роторы, рык главной пары, вот чем помнится старый 11 Фримс. Думаю Дайва поняла о своем промахе и в 15 году решила взять реванш.

Изображение

И так. Что же изменилось и стала ли катушка лучше и надежнее?!
Первое и самое важное отличие это металлическая часть корпуса на ноге катушки! Вот тут Дайва одним махом устранила серьезные промахи предыдущей модели. Такая концепция, когда половина на ноге метал а вторая пластик как показала практика, практически ничем не уступает цельнометаллическому корпусу. А это надега господа! Онако это была бы не Дайва, если бы где то не добавила ложку дегтя. Этой ложкой стало посадочное место вторичной шестерни главного вала, тут Дайва не только поскупилась на подшипник, но даже не поставила втулку. Как результат бронзовая шестерня идет по голому металлическому корпусу. Ранее такое решение наблюдалось только с самом бюджетном сегменте типа Дайва Регал и т.п.
Вторым явным плюсом стало то, что посадочное место стопора обратного хода стало одним целым с корпусом катушки. А добавив сверху еще и магнитного масла Дайва вообще обезопасила стопор от какого либо воздействия из вне.
Изображение
Следующим явным плюсом стало внедрения двух стабилизирующих штоков для кулисы. Все просто и надежно, и не нужно платить бабки за два мутных подшипника как например у Дайва Сертейт.
Еще один приятный бонус Дайва приготовила любителям тюнинга. Как и ранее для этих целей оставлен кноб +2 подшипника, шпуля +2 подшипника. НО в ролике лесоукладывателя замена втулки на подшипник стала гораздо легче и дешевле. Теперь не нужно как в старой модели покупать набор с двух подшипников , стаканов для них и регулировочных шайб за 20$ которые продавала только Дайва. Теперь достаточно взять стандартный для Дайвы подшипник 3*6*2.5 и изготовить две опорные шайбы, заменив тем самым двухкомпонентную втулку.
На гайке ротора теперь красуется резиновый пыльник, чего не наблюдалось ранее, а шестигранные саморезы на корпусе и роторе стали обычными крестовыми со шлицом.
Так же хочу отметить переход Дайвы на стандартные регулировочные шайбы главной пары. Теперь они как и у большинства фирм имеют размер 7*10. Слава яйцам!
На этом новшества заканчиваются. Механика катушки осталась прежней, а к минусам помимо опорного места вторичной шестерни можно отнести топорный ролик безо всякого покрытия. Он уж точно не по классу катушки.
В целом хочу сказать, что реанимировать название Фримс Дайве все же удалось. Модель серьезно добавила в надежности и долговечности. Как себя зарекомендует новая модель, покажет только время.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн, 2016 Пт 19:44:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Вот наконец выдалась свободная минутка сделать фото-отчет легендарного и хваленого Daiwa 05 Exist.

Изображение

Попавшая ко мне очередная модель имела далеко не идеальный ход, посторонние звуки, проскакивал стопор обратного хода,присутствовали люфты, выгнутая дужка и еще кучу косяков "характерных" ТОПовым катушкам.
Так что если кто то думает, что заплатит 300-400$ и у него будет божественно работающий безотказный механизм, то он сильно ошибается. Топовым моделям к сожалению присущи все те же проблемы, что и у любой другой катушки, однако в меньшей мере. У них так же есть люфты, брак (хоть и гораздо реже), их так же могут плохо собрать и смазать, у них так же изнашиваются узлы и агрегаты. Ну да ладно, начнем.

Изображение
Первым делом вскрываем шпулю и кноб. В кнобе все как и полагает моделям высокой ценовой категории, а вот в шпуле мы видим втулку. Дайва экономит даже в ТОПовой модели. Что тут скажешь))).
В подшпульном узле стоит подшипник, это гуд! Чем то особы более эти узлы не отличились.

Изображение
Далее заглянем внутрь ротора. Тут все стандартно для Дайвы. С одной стороны пружинный механизм, с другой механизм самозброса. Ничем этот узел помимо нескольких прокладок не отличается от бюджетного сегмента типа Дайва Реврос. Ротор пластиковый, ничем не усилен. А вот в ролике два подшипника. Это свойственно только ТОП сегменту Дайва. Хотя на одном, катушки ходят ничем не хуже. Второй подшипник нужен для больших нагрузок, но данная катушка явно не для этих целей.

Изображение
Смотрим стопор обратного хода! Типичная проблема всех Дайв, при небольшой выработке стопор уже начал проскакивать. Как видим ТОП сегмент склонен к тем же болезням! Полная промывка, некая доработка и проблема должна уйти навсегда.

Заглянем в кишки. Корпус металлический, облегченный. Судя по всему достаточно хрупкий. Ножка в месте крепления к спиннингу начала осыпаться.
Изображение
Ух как тут все "чистенько"
Изображение
После промывки, посмотрим на сердце катушки.
Изображение
Все достаточно посредственно, каких то крутых элементов не видать. Тот же 07 Лувиас, правда кулиса металлическая.
Изображение
Внутри катушки расположены 5 подшипников. 4 держат главную пару средних размеров, а пятый вращает паразитку.
Изображение
Шток имеет одну направляйку, что не солидно для Топ сегмента. Если выкинуть подшипник в хвостовике вторичной шестерни, получим конструктив Дайвы Реврос. А если ничего не выкидывать, пуля в пулю 07 Лувик.

Изображение
Так же пришлось заменить два подшипника, которые свое явно отжили. Подшипниками Дайва к сожалению тоже не славится. На замену стали два Шимановских. Все смазано и отрегулировано. Произведены замены и ремонт. Катушка ожила и запела. В годы своего появления, это безусловно была солидная модель, но в сегодняшних реалиях, те кто будет заказывать её из-за бугра, откройте фото отчет Дайвы 07 Лувыас, посмотрите и постарайтесь понять, за что Вы будете доплачивать солидные деньги.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 июн, 2016 Ср 11:33:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Техническое обслуживание Daiwa Emeraldas.

На примере данной модели посмотрим что иногда приезжает с японских аукционов.
Катушка приехала с Японского аукциона и сразу же попала ко мне на стол.
Внешне катушка выглядела достаточно хорошо, однако имела характерный Дайвовский рокот.
Изображение
Изображение
Вскрываем первые механизмы. Как видим шпуля сидит на двух подшипниках, что очень хорошо (данное решение не применяется даже в Екзист). А вот один из подшипников в кнобе уже доживает свое.

Изображение
Разбираем ротор и тут новая проблема. Подшипники работали в соленой воде, от чего имеют звук, и окислились в посадочном месте до такой степени, что один даже не удалось снять. Поправил немного дужку, что бы коромысла не шли в перекос. Так же было сорвано одно из рожек дужки которые заходят в коромысло. Вся конструкция практически аналогична Дайва Екзист.

Изображение
Проводим дальнейшую разборку механики катушки. По саморезам видно, что катушку вскрывали не очень то и аккуратно, внутри катушка набита густым маслом из балончика Дайва. Смазывали обильно, и все подряд. Сильно по этому поводу не заморачивались.
А вот и следы работы в соленной воде, следы окисления. Ну да ладно, все промываем и удаляем в спец растворах.
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Главная пара достойна уважения, стальная вторичная шестерня идет по бронзе. Однако имеет достаточную выработку для фирменного легкого рокота от Дайва.
Опорные подшипники вторичной шестерни тоже имеют некий звук, что намекает на их замене в будущем.

Изображение
Подводя итоги, хочется сказать, что очень часто катушки с Японских аукционов имея отличный внешний вид, в себе несут механику с огромным пробегом, усталыми подшипниками и следами работы в соленной воде. Потому покупка таких катушек всегда лотерея ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 июл, 2016 Ср 14:33:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мифы о рыболовных смазках!!!

Изображение

Сегодня хочу написать о некоторых заблуждениях связанных с обслуживанием рыболовных катушек, а именно касаемо смазок!

1. Подшипники смазываются жидким маслом. Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
2. Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом. Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.
3. Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках. Смазочные наборы Дайва или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару или фрикцион ними нельзя!
4. Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару. Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка.
5. Чем больше смазки тем лучше. Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.
6. Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек. Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.
7. IOS - панацея от всего. Это далеко не так. Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки как правило имеют узкий спектр применения. Так к примеру IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.
8. Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой. Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода(муфта обгона или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле.
9. Технические отверстия служат для обслуживания катушки. Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.
10. Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом. Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако большой нужды в этом нет.
11. Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда. Действительно такие брены как Шимано, Дайва, Пенн и т.д. с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел Вы в первую очередь должны руководствоватся характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки как правило приходят с опытом применения смазок.
12. Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки. Это как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки Вы не убрали частицы износа которые ускоряют износ катушки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 авг, 2016 Пт 12:28:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Техническое обслуживание Ryobi Stamina, некоторые фото

Очень часто фрикционные шайбы сухие ...
Изображение
Подшипник в ролике Риоби, слабое место. Достаточно часто требуется его замена
Изображение
При разборке ротора Риоби нужно быть аккуратным, так как пружинный механизм может выстрелить и найти утерянные детали будет тяжело.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Регулировка главной пары очень ответственная часть обслуживания катушки, тут главное не переборщить.
Изображение
Резьбовой фиксатор обязательный атрибут в обслуживании катушек Риоби
Изображение
Вот такими шайбами регулировать катушку НЕЛЬЗЯ! Если Вы погнули шайбу, её нужно заменить.
Изображение
Катушка приведена в полный порядок и готова к новым рыбалкам
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 авг, 2016 Вт 9:27:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Сегодня хочу рассказать о достаточно популярной катушке Shimano Technium FD которая имеет очень хороший механизм но намеренно заниженное количество подшипников. Сделано это для того, что бы катушка находилась в более бюджетной ценовой категории. Однако производителем предусмотрена возможность серьезного развития данной модели.

Изображение

Итак Shimano Technium 2500 FD, новая модификация этой линейки, которая сконструирована с применением системы «X-SHIP». В номинале катушке идет всего 3 подшипника. Я расскажу Вам как сделать, что бы катушка серьезно прибавила в таких параметрах как качество хода, долговечность, надежность и конечно же мощность.

Для начала заглянем во внутрь (фото 2).
Изображение
Видим стандартный фрикционный механизм Шимано, а так же кноб собранный на двух втулках. Заменив втулки в кнобе и добавив регулировочных шайб получим отличную рукоять как у катушек ТОП класса. Истирания, люфты и стуки ручки нам более не страшны!
Посмотрим начинку ротора (фото 3).
Изображение
Все стандартно для Шимано, есть фиксатор дужки как у более дорогих моделей, нету никаких пластиковых толкателей как у бюджетного сегмента, но вот ролик стоит на достаточно грубой втулке. Все более дорогие Шимано уже имеют подшипник в данном узле, что абсолютно не мешает нам так же поставить качественный японский подшипник в столь скоростной узел. Так же для подшипника потребуется изготовить две опорных втулки длинной по 2мм каждая. Теперь данный узел идентичен Шимано 12 Ультегра.
Лезем поглубже (фото 4)
Изображение
Тут тоже как всегда. Стандартный механизм Шимано на бесконечном винте с двумя направляющими. Однако ведущий вал (самая нагруженная шестерня) в своей нижней опоре сидит на синей втулке. О втулках на ведущей шестерне и о последствиях я уже говорил и иллюстрировал не раз. Это достаточно существенная проблема если брать большой интервал времени использования катушки. Истирание шестерни в этом месте можно легко убрать заменив втулку на аналогичный подшипник(в данном случае Шимано).
Изображение
Осталось промыть, смазать механизмы, отрегулировать люфты и собрать...
Изображение
Изображение
Напоследок хочу сказать, что бесконечный винт тоже можно усилить, добавив туда 3 подшипника, но как то существенно улучшить катушку это не поможет.
Изображение
В результате таких вот несложных действий мы имеем отличную катушку с номиналом по подшипникам 7+1, что на мой взгляд оптимально для действительно качественной катушки высокого уровня! Ролик будет отлично справляться с любыми тонкими шнурами и приманками, шестерня не будет со временем болтаться в своем опорном месте, ход будет легче, катушка мощнее, а ручка будет монолитом лежать в руке. Все остальное для отличной работы снасти катушка на своем борту уже имеет!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2016 Ср 20:55:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Shimano 16 Navi. Все о ней!

Немного хочу рассказать о новинке 2016 года для европейского и американского рынка Shimano 16 Navi. Некий обзор по ней меня натолкнуло написать большое количество вопросов по данной катушке. И так.
Первый очевидный момент это внешний. Катушка схожа с Shimano 13 Nasci, на базе которой собственно и сделана.

Изображение

Теперь попытаемся сравнить их и выявить разницу в уже давно известной Nasci и темной лошадкой Navi.
Посмотрев на фото (фото 2), видим стандартный фрикционный механизм, неадекватно тяжелую шпулю как у Наски и очень благородный кноб который сидит на двух втулках. Втулки естественно можно заменить на подшипники(что и было сделано). В Наски напомню ручка менее красочная с более дешёвым кноб так же на втулках.

Изображение

Разобрав ротор (фото 3) видим стандартный механизм Шимано, однако толкатель пружины выполнен из пластика, что явно не добавляет надежности, у Наски он металлический. Как и у Наски в ролике установлена втулка, которую при работе с небольшими приманками или тонкими шнурами желательно заменить на качественный подшипник (был установлен подшипник Шимано). Удешевление коснулось и самого ротора. Усиление шейки ротора металлическим обручем как у Наски не наблюдается.

Изображение

А вот и новый стопор обратного хода (фото 4). Справа новый стопор, а с лева я положил старый для сравнения. Вот где ударили лицом в грязь так это именно о стопоре! Сколько раз приходилось лечить стопоры обратного хода Дайвы и какая гордость брала в этом плане за Шимано. В самой дешёвой Катане стопор обратного хода был более надежнее чем у Екзиста))). И тут Шимано решило уйти от многолетней надеги! Стопор стал меньше, а тормозные цилиндры уменьшились до смешного (фото 5). Отказ новой муфты обгона мне уже встречался, эх Шимано ...

Изображение
Изображение

Заглянем в основной механизм (фото 6), тут пуля в пулю Наски 13, но для удешевления в хвостовике вторичной шестерни стоит втулка, что собственно легко исправить заменив её на подшипник. Заменой втулки получаем хваленый х-шип, что явно добавит надежности и долговечности механизму.

Изображение

Осталось собрать механизм и подвести итоги.
Изображение
Изображение
Изображение

В базовой комплектации катушка очень схожа с наски 13. Имеет более дорогую ручку, менее надежную муфту обгона, нету усиления ротора и подшипника в хвостовике вторичной шестерни. Катушка имеет хороший потенциал для улучшения и в целом оправдывает свою цену.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 сен, 2016 Вт 15:17:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Shimano 16 Stradic Ci4+ - ТО + тюнинг + замена брака!

Вот и новое детище от Shimano, 16 Stradic Ci4+.

Изображение

Данная катушка очень красива внешне, довольно легкая и интересная. Сразу кидается украденный у нового Ванквиш ротор, он действительно прекрасен.

Пока заглянуть внутрь и первые легкодоступные узлы узлы это шпуля и ручка (фото 2).
Видим очень легкую шпулю, с одной фрикционной шайбой, что характерно у Шимано для мелкой шпули. Подшипника в шпуле нету, что соответствует классу катушки. Кноб стоит на одном подшипнике и втулки, которую при желании легко заменить на подшипник. Однозначно советую добавить подшипник в кноб, так как ось кноба выполнена с мягкого алюминия. Новые кнобы мне очень нравятся, они очень легкие и отлично сидят в руке. Молодцы инженеры. Подшпульный узел стандартен для среднего класса. В нем установлена втулка, которую так же легко заменить на подшипник для лучшей работы фрикциона.

Изображение

Теперь заглянем в ротор (фото 3). В новом роторе как говорится все по новому. Весь пружинный механизм работы дужки перенесли в противоположную сторону. Пружинка вставляется в пластиковую обойму, как это реализовано у Дайвы. В целом конструкция облегчена до безобразия и ротор просто волшебный.

Изображение

Теперь о ролике (фото 4). Ролик с подшипником запечатан в единое целое. Однако катушка пришла не просто на ТО и тюнинг, была конкретная жалоба на очень громкую работу ролика. К сожалению это брак! Ну ничего, все легко можно исправить установив новый ролик и подшипник старой модификации.

Изображение

Старый добрый узел ролика лесоукладывателя вписался в новую катушку идеально, да и на случай замены подшипника не будет никаких проблем.
Пожалуй пришло время посмотреть на сердце катушки (фото 5, 6, 7). Стопор обратного хода уже стандартно для новых моделей уменьшен, имеется две переходных пластиковых шестерни, которые не повлияют на надежность и как то совсем сухой механизм. Сам бесконечник стабилизирует всего одна направляйка, это конечно не супер, но и ничего страшного. Видимо борьба за каждый грамм веса шла не на жизнь, а на смерть)

Изображение
Изображение
Изображение

Любят инженеры Шимано подсмотреть на Дайву и поставили гровер шайбу как у Дайвы на вторичный вал, что бы создать иллюзию убранного люфта ротора))) Главная пара катушки достаточно мощная, ведущее колесо с нанесенным покрытием.
Сталось обслужить и собрать.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Выводы: Подводя итоги хочется сказать, что катушка получилась действительно хорошая. Новый легкий ротор очень положительно сказывается на легкости хода ручки. Возможность тюнинга предусмотрена, что явно улучшит и без того удачную модель. Механика проста и надежна. Кольцо усиливающее ротор имеется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт, 2016 Вт 11:08:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Один из самых страшных монстров Daiwa Certate Hyper Custom!!!

Техническое обслуживание одной из самых мощных катушек Дайва. Много рассказывать не нужно. Мощная главная пара на шести винтах как в морской серии катушек со стальной вторичной шестерней на борту закованы в стальной корпус и ротор. Сальная паразитка, и никаких Аер Роторов) Найти косяк в данной модели не возможно) Смотрим начинку на фото ...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт, 2016 Вт 22:07:25 

Зарегистрирован: 22 июл, 2016 Пт 20:33:34
Сообщения: 503
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Столкнулся с проблемой,что после разборки-сборки экусимы мгновенный тормоз стал не такой мгновенный как был.Перепробовал разную смазку для роликов - эффекта ноль.Где может быть причина?

И чем посоветуете смазывать главные пары?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт, 2016 Ср 21:07:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Ihtiander писал(а):
Где может быть причина?

И чем посоветуете смазывать главные пары?


Вы немного растянули пружину, или масло гуще чем нужно. Конкретного ответа чем мазать пару нету, каждый случай индивидуален. Нужно смотреть зазоры, износ и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 окт, 2016 Вт 14:44:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Хорошая карповая лошадка, Daiwa Windcast Z 5000 LD с быстрым фрикционом.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 ноя, 2016 Вт 15:00:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар, 2013 Чт 21:04:32
Сообщения: 226
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Микро залипание (подклинивание) безынерционной катушки. Причины и решения.

Думаю очень многие рыболовы спиннингисты сталкивались с таким моментом как небольшое залипание катушки во время прерывистой проводки. Возникает это как правило во время ловли в дождь, при большой сырости или тумане, чаще в холодное время года.
"Пол рыбалки у меня было все нормально, и тут при остановке катушки на начале оборота чувствуешь тяжесть, как будто катушка заклинила. Давишь чуть сильнее и вновь все в порядке." - Вот так обычно выглядят жалоба на этот момент.
Изображение

Давайте постараемся разобраться, что же происходит с катушкой и как бороться с этим недугом.
Первое что нужно понять, это что произошло с идеально работавшей пол рыбалки катушкой. Она не тонула, не попадала в грязь и песок, не билась и не перегружалась, но магическим способом начала залипать.
И так. Как бы нас не пугала Дайва своей магнитной смазкой, сколько бы резиновых пыльников не применяло Шимано, герметичных катушек пока не существует! Потому когда вы рыбачите в дождь, в туман, при повышенной влажности или просто храните катушку в сыром гараже, хотите Вы того или нет влага медленно но уверенно попадает в механизмы катушки! Холодное время года так же накладывает свой отпечаток, так как попавшая вода или влага при низкой температуре очень медленно и не охотно покидает механизм.
Влага попадая на такие узлы как: шток, подшипники, стопор обратного хода, привод катушки и направляющие воздействует на смазочные материалы которые имеют достаточно тонкую пленку и на сами механизмы. Воздействие это незначительное однако каждый механизм индивидуален, имеет некоторые особенности(материалы, смазки, зазоры, перекосы, износ, и т.д. ). Потому даже не значительное влияние на смазочные материалы и механизмы может внести свою лепту в работу любимой снасти. Так же стоит сказать, что минеральные смазочные материалы более подвержены влиянию влаги чем синтетика и могут частично или полностью утратить свои свойства.
В результате таких влияний механизм катушки может как отреагировать так и нет на воздействие среды. Очень часто месяцами не слыша не одной жалобы по этому поводу приходится отвечать по 3-5 раз на день по этой проблеме. Сырая дождливая осень именно такое время!
Что же делать и как поступать если такая проблема возникла?!
На рыбалке, если залипания все усиливаются и уже не выглядят как безобидные, лучше такую катушку отложить и не мучить. Придя домой снять с катушки ручку и шпулю, а так же если это легкодоступно декоративную накладку на корпусе(не роторе). Если имеется аккуратно открутить тех отверстие(Шимано). Оставить катушку в теплом (не на батареи) не сыром помещении на 5-10 часов (можно и на сутки) и по истечению времени покрутить катушку в антиреверс пару минут желательно шпулей вверх. Можно дать микро-капельку жидкого(специального) масла на шток. Так же общая рекомендация - не хранить катушку в сыром помещении и особенно нельзя хранить катушки в целлофановых пакетах и других герметичных контейнерах!
Обычно после таких манипуляций болезнь проходит. Если же залипания продолжают беспокоит значит влияние на смазочные материалы было существенным и катушку стоит обслужить.

Станислав Горпинченко


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Логин:   Пароль:   Автовход:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Харьковский спиннинг © 2004-2024.