Вы рыбак? Охотник? Может быть, Вы просто любитель отдыха на воде? А может, Вас увлекает подводная охота?
Не важно, как Вы проводите или собираетесь проводить свой досуг. Но если есть интерес к надувной лодке, то прочитайте эту статью. Наверняка здесь будет для Вас интересная информация.
Если Вы рыбак.
Лодка должна быть зелёной или камуфляжной расцветки. Длина: от 2 до 2,8 м. из расчёта на одного, от 3 до 3,6 м. – на двоих, от 3,9 м. – на троих и 4,3 м. для четверых.
Если до рыбных мест недалеко и нет высокой волны. Если Вы рыбачите на закрытых водоёмах, то вполне достаточно и весельной версии. Днище — с наборной сланью: устойчивости при забросе спиннинга хватает с лихвой. В сложенном состоянии у этих лодок малые габариты и лёгкий вес. Можно нести на плечах. Если у Вас есть автомобиль, то в багажнике, помимо лодки, ещё много всего поместится.
Когда перспектива грести веслами не привлекает, выберите вёсельную лодку с навесным транцем (с подвесным транцем).
Мотор на подвесной транец должен быть электрический. Так регламентируют проекты малого судна на этот тип лодок, утвержденные Украинским Регистром судоходства.
Многие рыбаки, все же, устанавливают бензиновые двигатели. Если Вы планируете поступать так же, то устанавливайте мотор мощностью не более 3 л.с. Это максимум! Даже 3,3-сильный уже вминает баллон, винт «залезает» под днище — мощность растёт, а скорость, наоборот, падает.
Обязательно привязывайте мотор к лодке!
Прекрасной альтернативой весельным лодкам с навесным транцем служат моторные сланевые лодки. Их еще называют плоскодонными моторными лодками.
Транец, вмонтирован в каркас стационарно. За транец выступают були-компенсаторы. Это даёт возможность устанавливать моторы мощнее. 5-6 л.с.
У такого типа лодок количество гермоотсеков больше, чем у весельных. Минимум три. Ткань – плотнее. Соответственно, выше безопасность.
Когда на рыбалке нужно «отмахать» приличное расстояние, лодка должна глиссировать. Это значит: стационарный транец, жесткое разборное дно на стрингерах, надувной кильсон. Длина 3-4,3 м, двигатель — от 10-15 до 20-35 л.с. Естественно, основой лодки с такими моторами должна быть очень плотная ткань.
Рекомендую исключить из поля зрения слишком короткие килевые лодки (к примеру, имеющиеся на рынке 2,2-2,6 м). Неважно, чьё производство — корпус не удаётся выдернуть на глиссирование. Скорости не будет по определению. А если и удастся, то не будет устойчивого хода. Возможен режим дельфинирования. Объективный минимум — 3 м.
Если Вы охотник.
Выбирайте килевые лодки. Цвет – только «камуфляж». Длина от 3,6 м.
Во первых, – это маскировка.
Во-вторых, – это красиво и «в-тему».
Ведь давно уже люди перестали выходить на охоту ради добычи. Только ради отдыха и развлечения. Обычно каждый охотник старается подобрать себе лучшую амуницию. Хорошее ружьё и крепкую одежду, маскирующей расцветки.
Лодка должна быть такая же. Крепкая, надежная, устойчивая и маскирующая. Что бы можно было стрелять стоя и прятаться в камышах. А это достигается только её размерами, расцветкой и плотностью ткани, большим диаметром баллона и количеством герметических отсеков из которых состоит каркас лодки.
Модель AQUASTAR Т-430К именно такая. Баллон – 53 см. Ширина – под 2 м. Очень плотная ткань и шесть! гермоотсеков. Даже если случайно будут прострелены даже три гермоотсека (а такое – уже, практически, нереально), то лодка останется на плаву! И Вы не утопите своё дорогущее снаряжение, и, главное, – себя.
Если Вы любитель погружений.
Выбирайте лодку с таким баллоном, что бы, вылезая из воды в полном подводном снаряжении, Вы её не перевернули.
Расчет такой.
Общую грузоподъёмность предполагаемой лодки разделите на четыре. Получите цифру, равную максимальному весу человека, который может выбираться из воды на борт лодки. Рассчитывая вес человека, добавляйте вес грузил на поясе и вес всей амуниции.
Семейный отдых.
Семья — это 3 человека минимум. Все обычно хотят прокатиться «с ветерком».
Особое внимание надёжности — на борту дети!
Надёжность тем выше, чем лодка шире и длиннее. Чем большее количество герметических отсеков в составе каркаса и диаметр баллонов.
Отсюда логический вывод: длина лодки от 3,2 м (а лучше от 3,6) и выше, днище — сплошное (на стрингерах), с надувным кильсоном. Мощность двигателя — минимум 15 л.с.
Такой комплект стабильно глиссирует и, если нет ощутимой волны, пассажирам вполне комфортно.
Рекомендуем: для отдыха выбирайте лодку любого веселого цвета.
Это может быть красный, синий или белый.
У белого есть преимущество — меньше на солнце нагревается. Но есть и недостаток – пачкается сильнее.
Лодка и автомобиль.
С минимальными размерами лодок для рыбалки и отдыха мы определились. А вот «ограничения сверху» накладывает средство перевозки до водоёма. Лодка до 4,3 м. в сложенном состоянии сама по себе войдёт почти в любую машину. Но вот в комплекте с двигателем — далеко не всегда. В средний автомобильный багажник без проблем удаётся «затолкать» лодку до 3,6 м с мотором до 15 л.с.
Грамотная укладка производится так: на дно багажника ложатся пайолы (сегменты жесткого дна), сверху— сдутая и свернутая, но не упакованная в мешок лодка (она свободно раскладывается в багажнике «слоем», чтобы заполнить все ниши), а уже сверху мотор. Если в вашем распоряжении «хетч-бек», тогда на уложенные задние сиденья без проблем помещается любой комплект лодка-мотор, но место в машине остаётся только для двоих.
Перевозку надутой лодки, привязанной к багажнику на крыше авто, очень не рекомендуется. Баллоны на ходу сильно парусят, лодка стремится оторваться сама или оторвать багажник. Проехать на небольшой скорости по городу и недалеко за город — да, но далеко так ехать — не дай Бог. Ждите проблем.
Яхтенная лодка.
Если на судне предусмотрен отсек для лодки — его размеры и форма будут определяющими.
В противном случае, бортовую лодку хранят собранном виде на палубе. Или в сложенном – в рундуке. Обычно яхтенная лодка — плоскодонка (через леера удобнее и легче перетаскивать), длиной 2,1-2,9 м со стационарным транцем. В Европе самые популярные — длиной 2,6-2,7 м — уже достаточно вместительные, но ещё не слишком тяжёлые. Обычно белого или любого другого веселого цвета – красный, синий и т.п.
Акватория: большая река или море (водохранилище).
Если на гладкой волне поведение лодок отличается незначительно, то на высокой волне всё иначе. Вот где важны каждые 10 см длины! На коротком корпусе ощущения, как на спасательном круге. Ни грести, ни мотором подрулить толком не получается. Плюс ощущение постоянной неуверенности. Даже на вёслах — чем лодка длиннее, тем лучше. Явно лучше управляемость на волне у лодок с кильсоном.
Скорость и автономность
Скорость на «нежёсткой» сланевой надувной моторке — явление относительное. «Надувнуха» быстро и легко набирает ход, но большую скорость ей не развить. Эффект надувного шарика — его легко толкнуть, но трудно разогнать. Баллоны лодки сильно парусят, а «мягкое» днище изгибается и работает неэффективно. На плоскодонке вы будете гонять в своё удовольствие, но только на гладкой воде. Волна и встречный ветер быстро заставят «спрыгнуть» с глиссирования и медленно пробиваться сквозь частые зуботычины встречных гребешков. Не забывайте об этом, планируя длительные переходы.
Лодка с кильсоном — совсем другое дело: жёсткость сплошного днища плюс килеватость способствуют нормальной работе корпуса на малой и средней волне. Но — всему есть предел.
Как говорится: «Без фанатизма!».
|