Харьковский спиннинг

Форум о рыбалке

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 сен, 2014 Ср 14:02:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар, 2010 Пн 22:56:13
Сообщения: 1683
Откуда: г.Сумы
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
ОВОД назвать это полноценным глиссером нельзя,но лодку приподнимает и плыть приятно.
Fishmen точно сказанно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 сен, 2014 Ср 18:50:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр, 2011 Чт 13:51:14
Сообщения: 1776
Откуда: Kharkiv
Благодарил (а): 293 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Fishmen писал(а):
На прошлых выходных решил поэкспериментировать с перемещением тяжестей в лодки - когда бак(12л) и барахло на носу - выход на глисс моментальный,но скорость падает (27 км/ч). Если бак сзади, а барахло спереди(вес около 5 кг) - выход на глисс чуть дольше, но скорость выше(31 км\ч). Вот как то так :D


Так и есть. Для легкого выхода на глисс перемещать вес на нос, для максимальной скорости на глиссе - максимально загружать корму.
Если не чего перемещать, сам при старте становишься в позу "срущего кота", как можно дальше к носу, а после выхода уже садишься на заднюю банку.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен, 2014 Пт 7:21:15 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25912
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5076 раз.
Поблагодарили: 10063 раз.
Zerger писал(а):
foxred писал(а):
...лодочный мотор мощностью до 10 л.с. Мощности такого мотора достаточно для глиссирования надувной лодки общей массой 300-350 кг (лодка + мотор + экипаж)...

Позавчера плавал на надувной лодке Орион 25С производства ЯРТ. Сама лодка весит 110 кг. Грузоподъёмность - 850 кг.
Плавали мы вдвоём. Общий вес лодки с экипажем, поклажей и мотором (Вихрь мощностью 20 л.с.) был как раз около 350 кг. На глиссирование выйти так и не удалось. Но возможно из-за нюансов в сборке киля-днища и установке мотора, т.к. запас мощности в водоизмещающем режиме был - если добавлять газа, начинались подхваты, терялась мощность и скорость.

Поправили киль, слани - вышли-таки на глиссирование. Но, если при плавании против течения можно было одному разместиться на переднем сидении, то при плавании по течению обоим приходилось держаться ближе к корме, в противном случае также возникали подхваты (может киль за день подспустил, может транец высоковат для Вихря - не знаю).
Максимальная скорость при движении против течения и против ветра составила 26 км/ч. Максимальная скорость движения по течению, без ветра составила 30 км/ч.

На той же лодке с подвесным лодочным мотором Ветерок мощностью 8 л.с. с двумя пассажирами максимальная скорость составила 13 км/ч. С тремя пассажирами - 9 км/ч. В относительно спокойной воде, практически без ветра.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2014 Вс 10:33:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар, 2010 Пн 22:56:13
Сообщения: 1683
Откуда: г.Сумы
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Качество топлива,думаю играет не последнюю роль и влияние на скорость и глиссирование :D
Использую самый дорогой 95-й.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 сен, 2014 Пн 12:08:42 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25912
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5076 раз.
Поблагодарили: 10063 раз.
Triton
Поскольку Вихрь и Ветерок расчитаны на 66-ой и 72-ой бензин, а найти даже 80-й не всегда удаётся, то компенсируем это добавлением бОльшего количества масла, как при обкатке. Оба лодочных мотора трудятся на свои годы.
А бензин, тем более дорогой сейчас - удовольствие не из дешевых.
К слову, нашел талон на покупку бензина А-66 от 1976 года - тогда он стоил 6 коп. за литр :)

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 сен, 2014 Ср 15:30:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар, 2010 Пн 22:56:13
Сообщения: 1683
Откуда: г.Сумы
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Zerger слов нет,одни воспоминания.
В детстве на дрынчике подъезжаеш к любому госстранспорту и дядя наливает полный бак :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 май, 2015 Пн 21:04:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр, 2011 Чт 13:51:14
Сообщения: 1776
Откуда: Kharkiv
Благодарил (а): 293 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Закрыл для себя проблему с глиссированием и почти с дельфинированием
Установкой гидрофойлов на Ветерок-8М.
До установки гидро крыла максимальная скорость Омеги-260 была 32 км/ч. После установки 26 км/час. Скажу сразу - на фига они нужны эти 32 км, когда единственной мыслю было - не выпасть за борт при дельфинировании. Стиральная доска просто отдыхала. Поймать момент равновесия между этим и коброй было очень сложно и сильно напрягало. Зато теперь сплошное наслаждение. Один только разворот на полном газу на месте без какого либо намека на крен, чего только стоит.
Меньше стала биться носом. Точнее стало проще удерживать газом ровное положение лодки на глиссе , что бы не клюнула носом. Даже нет намеков на кобру. Легче стала идти на малом газу, т.к. крылья выталкивают корму на верх, тем самым снижая сопротивление. Ход на малых оборотах стал мягким и комфортным.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 авг, 2015 Чт 3:05:27 

Зарегистрирован: 03 июн, 2009 Ср 11:02:46
Сообщения: 35
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
а нет ли у кого мотора в 5-6 сил, чтобы протестить моторный каяк на такой мощности?
выйдет ли на глиссирование и при каком весе


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 авг, 2019 Сб 12:39:29 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25912
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5076 раз.
Поблагодарили: 10063 раз.
Думал - что надувные лодки с узким корпусом, благодаря меньшему сопротивлению, должны быстрее идти. Но оказалось - что нет.
Вчера запросто обгоняли с Виталиком экипаж тоже из 2-х человек на такой узкой лодке, причем с таким же мотором, как и у нас - Tohatsu 5 л.с.
Причем обгонял я его трижды, так как они шли по фарватеру, а мне приходилось идти вдоль берега, из-за чего я натыкался на траву. После того, как обогнал третий раз - оторвался и вышел на фарватер.
После того, как Виталик на пляже в Геевке подкачал подспустившие из-за остывшего воздуха баллоны, наша лодка легко выходила на глиссирование. Они могли плыть только в водоизмещающем режиме - как раз из-за узкого корпуса и большой длины у них дно не работало, как гидрокрыло.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 авг, 2019 Пн 20:08:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен, 2009 Пн 14:17:50
Сообщения: 5230
Откуда: г. Харьков
Благодарил (а): 1218 раз.
Поблагодарили: 1085 раз.
Zerger писал(а):
как раз из-за узкого корпуса и большой длины

Их аппарат с 2-мя людьми на борту имел форму синусоиды (с нижними пиками под седоками).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 авг, 2019 Пн 20:47:08 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25912
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5076 раз.
Поблагодарили: 10063 раз.
FisherKharkov, не обратил внимания. Раз так - значит баллоны у них были мягковаты. А наши, перед обратной дорогой, ты сделал максимально твёрдыми - с такой накачкой наш аппарат стал гораздо легче выходить на глиссирование и стабильно держался в этом режиме, даже когда я газ сбрасывал, проходя поворот или обходя корягу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 авг, 2019 Пт 8:22:44 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25912
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5076 раз.
Поблагодарили: 10063 раз.
Вот - что значит плотно надутые баллоны и аирдэк:
- плоскодонка "Колибри" длиной 3,30 м;
- двигатель Tohatsu 5 л.с.;
- два человека 85 + 85 кг;
- максимальная скорость 23,7 км/ч - естественно глиссирование.

Скорость измерял в программе "Спидометр GPS".
Скриншот со смартфона:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 авг, 2019 Пт 17:54:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев, 2011 Вс 11:39:29
Сообщения: 22
Откуда: Краматорск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Айрдэк - сильная штука! На спортекс шельф 310 и парсун 5,8 2т максимально разгонялся до 25 км/ч один без груза , а на ней-же со сланями просто ж..а!
P.S. айрдэк от колибри 280.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 авг, 2019 Пт 21:54:48 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25912
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5076 раз.
Поблагодарили: 10063 раз.
АКА, у меня со сланями была та же история - прогиб, воздушный пузырь и подхват воздуха - совсем невозможно было глиссировать.
Аирдэк у меня родной, но заказал я его не сразу. Лишь после того, как немного со сланями помучался.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 авг, 2019 Пт 23:09:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев, 2011 Вс 11:39:29
Сообщения: 22
Откуда: Краматорск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Сергей , похожая история!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Логин:   Пароль:   Автовход:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Харьковский спиннинг © 2004-2024.