Харьковский спиннинг

Форум о рыбалке

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 12 ноя, 2015 Чт 19:55:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв, 2015 Сб 12:54:02
Сообщения: 300
Откуда: Bahmut
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Smolik писал(а):
Не одинаковый, на 51 коре с юмеей разница в полграмма по старту на низах.

Вот диаграмма с сайта производителя -
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2015 Пт 6:49:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек, 2009 Чт 14:13:29
Сообщения: 3870
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Борь, до задницы эта таблица. Я просто и теми и другими ловил на одной катушке


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2015 Пт 7:50:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв, 2015 Сб 12:54:02
Сообщения: 300
Откуда: Bahmut
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Smolik писал(а):
Борь, до задницы эта таблица. Я просто и теми и другими ловил на одной катушке

Спорить не буду, у меня BFS не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2015 Пт 11:20:18 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25912
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5076 раз.
Поблагодарили: 10063 раз.
Занятная темка!
Джуо, спасибо!
В пользовании Ёжиковые и Бока. Бока нравится больше, хоть и шумные. Ёжиковые более нервные.
У ежей сами шары белые - значит из оксида алюминия.
На Боке - тёмно-серые, почти черные, похоже - что из карбида кремния.

По поводу смазки - Боковские смазаны изначально - на обойме можно рассмотреть желтовато-серую дорожку, которая отслаивается при вымачивании в бензине. Ещё один момент - если боковские пшыкнуть смазкой для стомат-турбин, то они становятся не такими шумными, но старт становится более тяжелым и работа начинается с приманками на грамм больше, примерно.

И оксид алюминия и карбид кремния и нитрид кремния - это керамика, которая при интенсивной работе может и нагревается, но не расширяется, поэтому и смазывать их необязательно. А стальные без смазки на больших оборотах, при интенсивной работе, могут клина поймать от расширения, ИМХО.

Кстати, родные подшипники на Calais 201A шли без пыльников и похоже с черными шариками, хотя написано и в инструкции и на коробке - stainless. Но ход такой, что впервые взяв в руки в магазине - просто влюбился и по дальнобойности №1 в моём арсенале.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2015 Пт 12:15:59 

Зарегистрирован: 01 окт, 2008 Ср 20:10:38
Сообщения: 276
Откуда: г. Черкассы
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
В порядке - а поговорить .
ну как не смазывать ? Есть наука о трении ( триботехника ) . Не смазываются жидкой ( в том числе пенной ) смазкой узлы трения где смазка осуществляется газом ( воздухом , другим газом ) . В остальном со смазкой или нет - это просто ресурс работы в часах при таких -то скоростях (линейных ) и такой- то нагрузке ( силе , ускорении, импульсе ) . В металлических парах трения ресурс работы без жидкой смазки гораздо ниже , чем в керамических ( металлокерамических - карбиды вольфрама , титано никиль , другое ) . Керамика не является самосмазывающимся материаллом ( бывают конечно пористые материаллы , которые пропитываются смазкой на весь планируемый ресурс работы ( частности в оружии - ракеты например ) не знаю - относятся ли к ним подшипники качения для мультипликаторных катушек .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2015 Пт 12:37:50 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25912
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5076 раз.
Поблагодарили: 10063 раз.
Guron писал(а):
В порядке - а поговорить .
ну как не смазывать ? Есть наука о трении ( триботехника ) .

Но факт остаётся фактом - на сухую гибриды стартуют легче и работают долгое время, у меня с 2011 года без проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2015 Пт 14:33:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев, 2011 Вс 10:52:46
Сообщения: 577
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Zerger писал(а):
Ещё один момент - если боковские пшыкнуть смазкой для стомат-турбин, то они становятся не такими шумными, но старт становится более тяжелым и работа начинается с приманками на грамм больше, примерно.

Есть такое дело. Тоже покупал "ёжики", чтоб старт был полегче и меньше обслуживать. А теперь лью в них масло, чтоб заглушить вой подшипников на забросе :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2015 Пт 14:40:43 

Зарегистрирован: 08 ноя, 2013 Пт 21:20:34
Сообщения: 267
Откуда: Красноград
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
детали трения могут обрабатыватся и сухими смазками, которые есть на разных основах(часто тефлон)
есть краски для оружия в состав которых входит дисульфид молибдена - затвор можно не мазать жидкой смазкой! к нему не липнет пыль и нет как итог нет абразивного износа и клина при загрязнении.
думается что подобным образом(нанесение сухих покрытий) обрабатывают керамику на заводе для лучшего скольжения шаров при отсутствии жидкой смазки...
но срок службы при этом получается не максимально возможным...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2015 Пт 15:13:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев, 2010 Пн 21:02:19
Сообщения: 5163
Откуда: г.Рубежное
Благодарил (а): 524 раз.
Поблагодарили: 1722 раз.
Нее...без смазки слушать "пение" подшипников -это надо иметь крепкие нервы ...лично меня хватило на два заброса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2015 Пт 19:28:49 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25912
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5076 раз.
Поблагодарили: 10063 раз.
serge 70 писал(а):
Нее...без смазки слушать "пение" подшипников -это надо иметь крепкие нервы ...лично меня хватило на два заброса.

А мне нравится, я уже писал о том - что по звуку боковских шаров легко определяется скорость вращения шпули, соответственно подтормаживать вращение большим пальцем удобнее - четко понятно - когда поджать, когда отпустить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2015 Пт 21:22:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май, 2014 Пт 17:50:51
Сообщения: 28
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Изображение

кто нибудь использовал такое масло?

начитался на зарубежных форумах о его чудесных свойствах, решил заказать. едет ко мне сейчас


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2015 Пт 23:30:05 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25912
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5076 раз.
Поблагодарили: 10063 раз.
minotavr писал(а):
начитался на зарубежных форумах о его чудесных свойствах

Можно ссылочку?
На сайте производителя есть сравнение с WD40: http://www.tsi301.com/comparison.htm
Правда, такое сравнение уже настораживает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 14 ноя, 2015 Сб 11:09:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл, 2014 Вс 11:04:50
Сообщения: 980
Откуда: Черкассы
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Guron, привет! Пасиб за техническую инфу, а то многие на пальцах изъясняются, называя это практическими знаниями.
Стоит разобраться в вопросе "легкого старта" , причем тут подшипники вообще? И как они влияют на старт. Сам я приманками меньше 10 гмм не ловлю, и проблемы такой не имею. Но. Дело принципа.
Изображение
Как видно из рисунка, площади точек трения прилично различаются по площади, добавив сюда ещё смазку получим пятна трения еще больше, так как "быстрому" маслу для удержания на поверхности нужно обладать такими смачивающими свойствами что ого-го, посему перед тем как стартануть шарам нужно разорвать пленку поверхностного натяжения, а на это уйдет часть энергии заброса. Посему любая смазка будет тормозить процесс нами так горячо обсуждаемый. Далее , более, сам вес металла и керамики различается, вот тут то и зарыта "собака", стартануть маленькой массе легче чем большой и энерго затраты меньше. Есть еще не паханное поле сами геометрические размеры подшипника.

Тут спросили с какими подшипниками ловлю, так со штатными. Но "зараза" мультовода" проникла однажды в мозг...
Если кто разбирал, "жесткие диски или винты, винчестеры" и выковыривал подшипнички???
Был опыт добыть от туда подшипнички и вставлять в катушечки.... а подшипники там классс! Потом когда поумнел, нашел производителя, и подобрал подшипники в размер, и пришло счастье! Посмотрев на них и покрутив, понимаешь, что в рыболовных катушках почему то ставят не те подшипники.И работают они годами на бешеной скорости и ни кому в голову не придет им сделать ревизию смазки :D
И быстрый старт у них ух какой замечательный и не гремят совсем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 14 ноя, 2015 Сб 11:15:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл, 2014 Вс 11:04:50
Сообщения: 980
Откуда: Черкассы
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Zerger писал(а):
minotavr писал(а):
начитался на зарубежных форумах о его чудесных свойствах

Можно ссылочку?
На сайте производителя есть сравнение с WD40: http://www.tsi301.com/comparison.htm
Правда, такое сравнение уже настораживает.

:wink: Аккуратнее со смазками, не зря я выкладывал табличку про керамике, что её жрёт....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Всё о подшипниках
СообщениеДобавлено: 14 ноя, 2015 Сб 11:16:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв, 2015 Сб 12:54:02
Сообщения: 300
Откуда: Bahmut
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Джуо, так поделитесь опытом, если вас не затруднит, то по подробнее. Я думаю что многим будет интересно, какой производитель и что за подшипники?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Логин:   Пароль:   Автовход:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Харьковский спиннинг © 2004-2024.