В 2016 году компания Daiwa выпустила серию спиннинговых катушек под названием Ninja, катушки выпускаются как от крошечных 1000 размера, так и до мощных 4000. Ninja заняла нишу между самыми дешевыми такими как Laguna, Procaster и немного более дорогой Revros E. От последней отличия заключаются в более лёгкой ручки, полой дужке лесоукладывателя и другой раскраске у Revros E, корпус и механизм идентичны.
Себе я приобрел под сверх тяжёлые веса Daiwa Ninja 4012A. Катушка обладает такими характеристиками: вес ровно 400 грамм, лесоёмкость обоих (металлических) шпуль 150 метров лески 0,29мм, передаточное число 4,9:1. Диаметр шпули 4012 - 57мм.
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i722/1605/99/ee966135f5b7.jpg)
На шпулю я намотал плетёный шнур Sunline Super PE #3 30Lb 150m, вошло ровно 150 метров под верх шпули. На рыбалке после нескольких забросов шнур ляжет плотнее и немного усядется.
![Изображение](http://i075.radikal.ru/1605/c5/70d7331a96cf.jpg)
Разберём катушку и посмотрим что предложила Daiwa за 1450 грн.
Откручиваем винт рукоятки.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i622/1605/5c/ae490fb58dc0.jpg)
Снимаем рукоятку. Рукоятка точёная, длинна плеча 60мм, кноб Т-образный не разборной.
![Изображение](http://s56.radikal.ru/i154/1605/be/9b0971b3dc65.jpg)
Соединяется с валом ведущей шестерни шестигранником.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i606/1605/2d/afc2b805cc95.jpg)
Снимаем шпулю, открутив прижимную гайку регулировки фрикционного тормоза.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i409/1605/29/3c733f04d6b9.jpg)
![Изображение](http://i069.radikal.ru/1605/2f/2d80461b7241.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i617/1605/a4/b013cc2bef8f.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i411/1605/32/ac27fcde2b5b.jpg)
Сняв пружинный фиксатор можно разобрать фрикционный пакет состоящий из шести дисков.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i517/1605/10/c1c0229a98fa.jpg)
Ролик лесоукладывателя не имеет шарикоподшипника, состоит из набора пластиковых и латунной втулок, при желании можно установить набор из шарикоподшипника 3/6/2,5 и двух дистанционных шайб. Дайвовские ролики на втулках подобного типа себя показали как безотказные и хорошо работающие даже с тонкими шнурами.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i435/1605/6b/5b9d99e78876.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i609/1605/e2/a073c658e933.jpg)
Открутив страховочный винтик и гайку ротора, можно снимать ротор.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i527/1605/98/5553c2e37b59.jpg)
Шейка ротора имеет массивную латунную опресовку, это очень хорошее решение для силовых катушек, позволяет избежать при сильных нагрузках проворачивания вала ведомой шестерни внутри ротора, или поломки шейки ротора.
![Изображение](http://s015.radikal.ru/i333/1605/d1/7316c54a3817.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i638/1605/2b/26790d17103b.jpg)
Шахта муфты имеет защитную крышку, которая немного шире корпуса и минимизирует попадание под ротор грязи.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i421/1605/84/234182928eb8.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i723/1605/a1/0d6df926d2f0.jpg)
Бортик на крышке.
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i709/1605/35/cc3738a731a2.jpg)
Обратная сторона крышки прижимает обгонную муфту.
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i707/1605/a3/2c65b53ae646.jpg)
![Изображение](http://s41.radikal.ru/i091/1605/7c/fd1753749374.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i429/1605/f9/713c3ecc8ada.jpg)
Муфта нового образца, имеет шесть роликов подпружининых металлическими пластинами.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i501/1605/01/2013ed534bea.jpg)
Опирается и фиксируется от проворачивания с помощью вырезов в корпусе муфты и прижимной пластины головного подшипника.
![Изображение](http://s008.radikal.ru/i306/1605/e2/e0c6a1582377.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i405/1605/d3/108c60b90770.jpg)
Откручиваем пластину.
![Изображение](http://s008.radikal.ru/i305/1605/8d/998736ba2ae2.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i700/1605/16/ff1fa3ad739b.jpg)
Снимаем декоративную крышечку с задней части корпуса.
![Изображение](http://s50.radikal.ru/i128/1605/9c/f70796c99f23.jpg)
С правой стороны корпуса катушки имеется фиксатор вала шестерни который нужно снять.
![Изображение](http://s009.radikal.ru/i309/1605/f7/fe90c776c2e5.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i632/1605/c2/4496acb6e409.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i705/1605/eb/e9dc590ccc9f.jpg)
Открутив три самореза, снимаем крышку.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i505/1605/e8/da72eeeb7d0b.jpg)
Видна крупная ведущая шестерня.
Снимаем регулировочные шайбы. Размер подшипника с левой стороны вала ведущей шестерни 8/14/4.
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i311/1605/d3/a92750157b0c.jpg)
Вынимаем латунный вал с ведомой шестерней.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i440/1605/90/4dc62a09f9fd.jpg)
![Изображение](http://s008.radikal.ru/i304/1605/4e/4c737551ad38.jpg)
На валу ведомой шестерни установлен подшипник 9/16/5, шестерня семизаходная, размер шестерни 11мм, диаметр шейки вала 6,5мм. Вращается вал в корпусе без втулки, посадка очень плотная (даже слишком).
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i643/1605/48/652cd40e60aa.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i436/1605/69/aaeeff60319f.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i400/1605/3c/f251ceca2a04.jpg)
Снимаем две направляющие из нержавеющей стали.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i635/1605/5a/618d84a1f446.jpg)
Вынимаем шток с кареткой. Шток из нержавеющей стали и имеет диаметр 5мм.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i602/1605/24/2843d605ef71.jpg)
![Изображение](http://s41.radikal.ru/i094/1605/3f/81ea4c29a119.jpg)
Каретка из цинк алюминиевого сплава, качественная белая.
![Изображение](http://s001.radikal.ru/i193/1605/c0/bad95a71b98b.jpg)
Крепится винтом сбоку и при откручивание не упрётся в зубья шестерни. Имеет две направляющие минимизирующие перекос каретки под нагрузкой.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i433/1605/d1/eeeeba20bb32.jpg)
Вынимаем вал с ведущей и малой шестернёй. Ведущая шестерня имеет диаметр 36мм, ширина зуба 3,5мм, ширина зуба малой шестерни 3мм.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i413/1605/d9/0a6fbaa3a72b.jpg)
Имеет резиновое кольцо, снижающее вибрацию при вращении.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i525/1605/ef/deed777258be.jpg)
Открутив саморез снимаем шестерню привода штока. Размер шестерни 24мм, ширина зуба 3мм. Шестерня имеет палец с резиновым кольцом снижающим шумы в каретке.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i437/1605/24/e9f143783776.jpg)
![Изображение](http://s012.radikal.ru/i320/1605/46/345c03ce0606.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i527/1605/46/6cd428c53e56.jpg)
Шестерня установлена на подшипнике 7/10/3, под ней находится зеркало для лучшего скольжения.
Вынимаем подшипник из корпуса. Подшипник имеет размер 8/12/3,5, опирается на паз в корпусе.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i406/1605/3b/3e38339f674f.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i712/1605/6b/ccf1124dd22b.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i612/1605/42/14429c22356d.jpg)
Как оказалось новая катушка имеет множество хороших решений, подобный механизм применен и в более дорогих Exceler и Freams 15 года.