В 2016 году компания Daiwa выпустила серию спиннинговых катушек под названием Ninja, катушки выпускаются как от крошечных 1000 размера, так и до мощных 4000. Ninja заняла нишу между самыми дешевыми такими как Laguna, Procaster и немного более дорогой Revros E. От последней отличия заключаются в более лёгкой ручки, полой дужке лесоукладывателя и другой раскраске у Revros E, корпус и механизм идентичны.
Себе я приобрел под сверх тяжёлые веса Daiwa Ninja 4012A. Катушка обладает такими характеристиками: вес ровно 400 грамм, лесоёмкость обоих (металлических) шпуль 150 метров лески 0,29мм, передаточное число 4,9:1. Диаметр шпули 4012 - 57мм.
На шпулю я намотал плетёный шнур Sunline Super PE #3 30Lb 150m, вошло ровно 150 метров под верх шпули. На рыбалке после нескольких забросов шнур ляжет плотнее и немного усядется.
Разберём катушку и посмотрим что предложила Daiwa за 1450 грн.
Откручиваем винт рукоятки.
Снимаем рукоятку. Рукоятка точёная, длинна плеча 60мм, кноб Т-образный не разборной.
Соединяется с валом ведущей шестерни шестигранником.
Снимаем шпулю, открутив прижимную гайку регулировки фрикционного тормоза.
Сняв пружинный фиксатор можно разобрать фрикционный пакет состоящий из шести дисков.
Ролик лесоукладывателя не имеет шарикоподшипника, состоит из набора пластиковых и латунной втулок, при желании можно установить набор из шарикоподшипника 3/6/2,5 и двух дистанционных шайб. Дайвовские ролики на втулках подобного типа себя показали как безотказные и хорошо работающие даже с тонкими шнурами.
Открутив страховочный винтик и гайку ротора, можно снимать ротор.
Шейка ротора имеет массивную латунную опресовку, это очень хорошее решение для силовых катушек, позволяет избежать при сильных нагрузках проворачивания вала ведомой шестерни внутри ротора, или поломки шейки ротора.
Шахта муфты имеет защитную крышку, которая немного шире корпуса и минимизирует попадание под ротор грязи.
Бортик на крышке.
Обратная сторона крышки прижимает обгонную муфту.
Муфта нового образца, имеет шесть роликов подпружининых металлическими пластинами.
Опирается и фиксируется от проворачивания с помощью вырезов в корпусе муфты и прижимной пластины головного подшипника.
Откручиваем пластину.
Снимаем декоративную крышечку с задней части корпуса.
С правой стороны корпуса катушки имеется фиксатор вала шестерни который нужно снять.
Открутив три самореза, снимаем крышку.
Видна крупная ведущая шестерня.
Снимаем регулировочные шайбы. Размер подшипника с левой стороны вала ведущей шестерни 8/14/4.
Вынимаем латунный вал с ведомой шестерней.
На валу ведомой шестерни установлен подшипник 9/16/5, шестерня семизаходная, размер шестерни 11мм, диаметр шейки вала 6,5мм. Вращается вал в корпусе без втулки, посадка очень плотная (даже слишком).
Снимаем две направляющие из нержавеющей стали.
Вынимаем шток с кареткой. Шток из нержавеющей стали и имеет диаметр 5мм.
Каретка из цинк алюминиевого сплава, качественная белая.
Крепится винтом сбоку и при откручивание не упрётся в зубья шестерни. Имеет две направляющие минимизирующие перекос каретки под нагрузкой.
Вынимаем вал с ведущей и малой шестернёй. Ведущая шестерня имеет диаметр 36мм, ширина зуба 3,5мм, ширина зуба малой шестерни 3мм.
Имеет резиновое кольцо, снижающее вибрацию при вращении.
Открутив саморез снимаем шестерню привода штока. Размер шестерни 24мм, ширина зуба 3мм. Шестерня имеет палец с резиновым кольцом снижающим шумы в каретке.
Шестерня установлена на подшипнике 7/10/3, под ней находится зеркало для лучшего скольжения.
Вынимаем подшипник из корпуса. Подшипник имеет размер 8/12/3,5, опирается на паз в корпусе.
Как оказалось новая катушка имеет множество хороших решений, подобный механизм применен и в более дорогих Exceler и Freams 15 года.