Рыбалка Харьков спиннинг

Харьковский спиннингХарьковский спиннинг

Форум о рыбалке
Рыболов-Эксперт

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Abu Garcia SP Revo 2 STX 30
СообщениеДобавлено: 19 янв, 2018 Пт 22:03:06 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 20339
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1910 раз.
Поблагодарили: 2983 раз.
Обзор второго поколения спиннинговой безынерционной катушки Abu Garcia Revo STX.
Несколько лет назад Pure Fishing бросила вызов двум именитым японским производителям спиннинговых катушек выпустив заманчивые серии Mitchell Mag Pro, а затем и Abu Garcia Revo. Катушки выглядели весьма интересно и внешне и по заявленным техническим характеристикам. Но первый блин получился комом - недостатки новых конструкций и производственный брак подпортили общую картину.

Митчел канула в лету. Но Абу, с огромным опытом в разработке и производстве мультипликаторных катушек, осталась. И вот теперь вышло второе поколение катушек Abu Garcia Revo - они стали лучше, интереснее, их конструкция усовершенствована, исправлены критические недостатки - видно, что производитель двигается в правильном направлении. Но некоторые недочеты всё-же остались. Насколько безынерционные катушки Abu Garcia второго поколения могут конкурировать с изделиями Shimano и Daiwa - покажет время. А сейчас попробуем разобраться в их конструкции. А в качестве подопытного кролика послужит спиннинговая безынерционная катушка Abu Garcia SP Revo 2 STX 30

Изображение

Профиль намотки корректировал - изначально стояла самая толстая шайба под шпулей и профиль намотки был в виде прямого конуса.

Изображение

Сейчас стоит вторая по толщине шайба, в запасе ещё три. В качестве бэкинга использовалась довольно толстая леска диаметром 0,32 мм - намотал по-быстрому то, что было под рукой. Поэтому леска, из-за большой толщины, может оказывать влияние на профиль намотки шнура.

Изображение

Как ни бросайся, хоть резко, хоть плавно, близко, далеко - ничего не петлит, но и шнурок жесткий и плотный 4-х жильный - YGK G-Soul x4 Upgrade PE #0.8.
Тяга приличная - на проводке крупных спиннербейтов не задыхается. Про фрикцион я уже писал - очень тонко и точно настраивается благодаря карбоновым дискам и двум подшипникам - одному в гайке фрикциона и одному в подшпульном узле.

Изображение

Вес катушки точно соответствует заявленным 216 граммам, с точностью до грамма.

Вес шпули с бэкингом и шнуром - 57,94 грамма. Пустой шпули - 48 грамм. (Шпуля 16-го Страдика 2500, без гайки фрикциона, весит 35 грамм)

Изображение

Вес рукояти - 31,14 грамм. (У 16-го Страдика 2500 размера - 25,8 грамм, у Страдика 4000 - 31 грамм, при этом даже у 4000 Страдика плечо меньше на 5 мм).

Изображение

Вес гайки фрикциона с огромным встроенным подшипником, который является одной из причин такой тонкой настройки фрикциона - 10,39 грамм. (Вес гайки 16-го Страдика - 8 грамм)

Изображение

Вес тела катушки - всего 125 грамм. Открывает широкие возможности для тюнинга. Ручка вкручивается в пару и может переставляться на обе стороны - для правшей и левшей.

Изображение

Вес ротора 40,8 грамм. (Вес ротора 16-го Страдика в 2500 размере - 31,2 грамма, вес ротора Страдика 2012 года - около 35 грамм; вес ротора Эксии 3000 - 64,25 грамм; вес ротора катушки Daiwa Caldia '11 2500 - 45,6 грамм; у катушки Shimano Stradic 4000 FK ротор весит 56 грамм).

Изображение

Механизм - кулиса (паровоз). Бесконечника нет. Изначально механизм смазан хорошо - в дополнительной смазке не нуждается.
Конструкция и реализация корпуса - самое слабое место катушки, так как направляющие каретки упираются в металлизированную крышку, которая крепится на саморезах к композитному корпусу катушки. Но прогресс на лицо, в сравнении с первым поколением спиннинговых безынерционных катушек Abu Garcia Revo, - лапка с корпусом теперь составляют единое целое, что добавляет жесткости конструкции.
Ведущая шестерня и паразитки из легкосплава. Причем паразитки имеют защитное покрытие. Ведомая - из бронзы.

Изображение

Каретка ходит по двум направляющим, одна из которых из светлого металла, другая - черного цвета, скорее всего это какое-то покрытие. Обе направляющие снизу упираются в защитную металлизированную крышку, которая крепится к корпусу катушки двумя винтами. Не самое удачное и надёжное решение, но пока катушка работает без проблем - поперечный люфт ротора значительно меньше, чем у новых Страдиков и катушек Шимано на базе Рарениума из Ci4+. Тоже самое касается и продольного люфта шпули.

Изображение

Кноб ручки катушки посажен на две втулочки - хороший повод увеличить количество подшипников и довести его до 12 :)

Изображение

Длина ручки катушки по осям составляет 60 мм, что на 5 мм больше, чем в Страдике 16-го года 4000 размера.

Изображение

Ролик лесоукладывателя опирается на два подшипника, имеет покрытие из нитрида титана, работает идеально. Винт крепления ролика посажен на мастику, перед откручиванием нужно провести стандартную процедуру нагрева дужки возле узла ролика феном.

Изображение

Форма ролика, как и дужки, напоминает шимановскую.
Размер ролика 9x7x3.5 мм, по размеру он примерно такой же, как у Шимановских катушек 1000-3000 размера. Размеры обоих подшипников под роликом 4x7x2.5 мм.

Изображение

Изначально петля крепления дужки с противоположной от ролика стороны имела значительный люфт, причем люфт либо изначально был заложен в конструкцию, либо имеет место производственный недостаток неплотной подгонки деталей этого узла.

Изображение

Для устранения люфта сразу заложил фторопластовую шайбочку, размеры подходящей шайбочки совпадают с размерами шайб в узле ролика лесоукладывателя Эксии - 10x6x0.1 мм.

Сбоку корпус закрыт декоративными накладками. Каждая накладка крепится на трёх винтах. Накладки закрывают подшипники, на которых опирается вал колеса главной пары.

Изображение

Обгонная муфта включает 8 роликов и размещена в колодце, который составляет с корпусом единое целое. Но колодец не сплошной - есть свободный сектор для переключателя стопора обратного хода, как в Эксии. Внутри корпус имеет черное покрытие похожее на тефлоновое, такое же, как одна из направляющих каретки.
Резинового кольца фиксации ротора при открытии дужки здесь нет. При открытой дужке ротор свободно вращается вокруг оси, но усилие которое нужно приложить для закрытия дужки очень большое - самопроизвольного захлопывания дужки при забросе не происходит, да и ротор не обладает большой инерцией и хорошо сбалансирован, поэтому всегда остаётся на месте.

Изображение

Фотография обгонной муфты с рычагом переключателя стопора обратного хода.

Изображение

Паразитка на валу ведущего колеса и сам вал имеют покрытие, очень похожее на то, которым покрыт ролик лесоукладывателя. Причем покрытие имеется не только снаружи,но и внутри вала.
Ведущая шестерня (колесо) главной пары имеет 31 зуб. Длина каждого зуба (ширина зубчатого венца) составляет 3,21 мм. Ширина зубьев - 2,5 мм. Высота - 2 мм. Диаметр колеса главной пары - 29 мм. (Для сравнения - диаметр колеса ГП продвинутой версии Биомастера - Shimano Sustain 4000 и 5000 FG составляет 29,2 мм и имеет 29 зубьев; У Страдика 4000 размера 16 года - колесо ГП имеет такой же диаметр 29,2 мм, но уже оснащено 31 зубом с шириной забчатого венца такой же как у Abu Garcia Revo 2 STX 30, правда колесо ГП у Страдика имеет дополнительно черное защитное покрытие, но и сам Страдик 4000-го размера, а его масса составляет 230 грамм).
У Ryobi Excia MX3000 диаметр ведушего колеса (шестерни) главной пары - 28,5 мм; ширина зубчатого венца - 3,25 мм; ширина зуба - 2,5 мм: высота зуба - 2 мм; кол-во зубьев - 34.
.
Изображение

Шток стандартный - c S-образным пазом, цвет металла отличается от других элементов и очень похож на цвет металла штока и бесконечника Шиманок. Хотя шток из титана, по описанию, должен быть только в катушке 40-го размера, у которой шпуля и ротор гораздо крупнее.
Стенки S-образного паза имеют слабые места - пока не ясно дефект это, или так задумано. В новой катушке это никак не отражается на работе, что будет дальше - покажет время.

Изображение

Фрикцион состоит из 2-х карбоновых дисков и 3-х металлических.

Изображение

На штоке в подшпульном узле установлен подшипник. Подшипник также имеется в гайке фрикциона. Сама гайка прикрыта резиновой манжетой.

Изображение

Подшипник в подшпульном узле также защищен резиновой манжетой снизу. В общем все подшипники, находящиеся под шпулей и отвечающие за работу фрикциона, надёжно прикрыты от попадания влаги и грязи и это правильно, так как шпуля имеет значительную перфорацию юбки и водичка может туда попадать.

Изображение

Схема катушки Abu Garcia Revo 2 STX 30: http://spinning.kharkov.ua/images/reels/Abu_Garcia_SP_Revo2_STX30_exploded_view.jpg

Изображение

Таблица деталей катушки Revo STX: http://spinning.kharkov.ua/images/reels/Abu_Garcia_SP_Revo2_STX30_part_list.jpg

Изображение

Вывод:

ОСОБЕННОСТИ
катушка имеет замедленную подачу (осцилляцию) шпули - один цикл прохождения шпули вверх-вниз происходит за ~20 оборотов ротора вокруг шпули, за счет этого намотка становится более ровной и увеличивается дальность заброса, но могут быть проблемы с петлями при использовании тонких 8-жильных шнуров. (Для сравнения - Калдии 11 и 14 делают около 10 оборотов ротора за цикл, катушки Шимано на базе Рарениума 12-13 годов из Ci4+ - примерно 8 оборотов, Эксия - 8,5 оборотов) С намоткой 4-х жильных шнуров толщиной #0.3-0.4 катушка справляется без проблем.

ДОСТОИНСТВА
- великолепная работа фрикциона, защита шпульного и подшпульного подшипников обеспечивается двумя резиновыми манжетами с двух сторон - в общем работе фрикциона в этой катушке уделено повышенное внимание;
- надёжная фиксация дужки лесоукладывателя, которая выполнена в виде единой детали с узлом ролика и напоминает шимановские;
- прекрасная работа ролика с покрытием из нитрида титана, установленного на два подшипника;
- лёгкий старт и плавная работа благодаря механизму с кулисой;
- небольшой вес при большом диаметре бортика шпули и рабочих шестерён.

НЕДОСТАТКИ
конструкция катушки не лишена недостатков, среди которых
- не очень удачная конструкция корпуса, которая создаёт слабые места при фиксации направляющих каретки;
- легко устраняемый люфт крепления петли дужки лесоукладывателя;
- возможные дефекты S-образного паза на штоке перемещения каретки.

Учитывая недостатки конструкции корпуса я бы не стал ловить этой катушкой тяжелыми и упористыми приманками. Для оснащения спиннингов лёгкого и средне-лёгкого класса катушка отлично подходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Piscifun Honor HR 30
СообщениеДобавлено: 07 фев, 2018 Ср 19:05:12 

Зарегистрирован: 08 июн, 2014 Вс 8:32:47
Сообщения: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Пришел долгожданный Piscifun Honor HR 30.
Сплошные положительные эмоции от этой катушки.
Шнур #0.8 по Японии укладывает отлично. Добиться желаемого профиля намотки не составляет большого труда.
11 подшипников, передаточное отношение 5.1:1,
Нагрузка на фрикцион 6 кг, выматывает 74 см за один оборот, весит 288г.
Корпус выполнен из графита. Люфты в допусках. Детали корпуса отлиты очень аккуратно. Сборка на пять баллов. В комплекте идёт чехол из неопрена. Пошит качественно. Ручка вкручивается в ведущую шестерню.
Ловил на нее при -1'С. Вылет шнура офигенный на чебурахе 7гр + двухдюймовый виброхвост. Ход как был плавным таким и остался. В ролике лесоукладывателя стоит втулка. Перед рыбалкой смазал жидкой силиконовой смазкой от SFT. Никаких вопросов. Отработал целый день. Петли на джиге и на твиче не сбрасывает. Со шнуром работает отлично. По обгонная муфте вопросов не возникло. Шнур на гайку фрикциона НЕ НАМАТЫВАЕТ. Самосбросов дужки лесоукладывателя при забросе не наблюдалось.
ПОНРАВИЛСЯ.
РЕКОМЕНДУЮ к покупке.


Вложения:
H12.jpg
H12.jpg [ 125.7 КБ | Просмотров: 413 ]
H11.jpg
H11.jpg [ 139.16 КБ | Просмотров: 413 ]
H10.jpg
H10.jpg [ 189.53 КБ | Просмотров: 413 ]
H9.jpg
H9.jpg [ 246.84 КБ | Просмотров: 413 ]
H9.jpg
H9.jpg [ 246.84 КБ | Просмотров: 413 ]
H8.jpg
H8.jpg [ 241.25 КБ | Просмотров: 413 ]
H7.jpg
H7.jpg [ 109.21 КБ | Просмотров: 413 ]
H6.jpg
H6.jpg [ 89.34 КБ | Просмотров: 413 ]
H5.jpg
H5.jpg [ 77.57 КБ | Просмотров: 413 ]
H4.jpg
H4.jpg [ 99.4 КБ | Просмотров: 413 ]
H3.jpg
H3.jpg [ 78.85 КБ | Просмотров: 413 ]
H2.jpg
H2.jpg [ 69.65 КБ | Просмотров: 413 ]
H1.jpg
H1.jpg [ 106.04 КБ | Просмотров: 413 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Piscifun Honor HR 30
СообщениеДобавлено: 07 фев, 2018 Ср 20:14:39 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 20339
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1910 раз.
Поблагодарили: 2983 раз.
Серж Л. писал(а):
Piscifun Honor HR 30

Немного добавлю к сказанному:
1. Фрикцион включает, кроме металлических, 3 карбоновых шайбы.
2. В самой шпуле подшипника нет, но зато есть целых 2 подшипника в подшпульном узле.
3. Есть подшипник и в узле гайки ротора; этот узел напоминает Дайвовский.
4. Петли, на которых откидывается дужка лесоукладывателя, имеют заметный люфт, детали прилегают неплотно, с учетом того, что детали пластиковые - возможен довольно быстрый износ с дальнейшим изменением профиля намотки.
5. Кноб ручки стоит на двух подшипниках.
6. Под роликом лесоукладывателя втулочка, узел не очень хорошо загерметизирован - лучше его проверять и пересмазывать почаще.
7. Обгонка слабовата, с тонкими пластиковыми рожками.
8. Колесо главной пары диаметром 30,5 мм, имеет 36 зубьев сравнительно небольшого размера.
9. Ведомая снизу опирается на две втулочки. При том, что сверху в гайке фиксации ротора стоит подшипник и над обгонкой.
10. Механизм - кулисный.
11. Каретка S-образная.
12. Шток с кареткой фиксируются как в Сертэйте, только фиксация с одной стороны, противоположной от лапки катушки, в узле фиксации каретки стоит подшипник и втулочка с резиновым кольцом, которая и ездит по направляющей корпуса.
13. Паразитка - легкосплав, посажена она на подшипник, а его посадочное гнездо - из желтого металла.
14. Крышка фиксации опорного подшипника оси главной пары на двух винтах, которые закручиваются изнутри корпуса.
15. Шпуля - алюминиевая с металлической клипсой, корпус и крышка - пластиковые.
16. Диаметр бортика шпули - 46,5 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: ОБЗОРЫ СНАСТЕЙ
СообщениеДобавлено: 07 фев, 2018 Ср 23:52:16 

Зарегистрирован: 08 июн, 2014 Вс 8:32:47
Сообщения: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
По 16 пункту вопрос, если измерять по верхнему бортику шпули то 49 мм, если по нижнему, то не мерял ))).
В остальном всё верно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: ОБЗОРЫ СНАСТЕЙ
СообщениеДобавлено: 08 фев, 2018 Чт 19:47:22 

Зарегистрирован: 08 июн, 2014 Вс 8:32:47
Сообщения: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Втулка в ролике лесоукладывателя элементарно меняется на подшипник. Теперь 12 вместо 11 заводских.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Логин:   Пароль:   Автовход:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Харьковский спиннинг © 2004-2018.