В этом году поездка на Дон была короткой, но насыщенной различными орг. мероприятиями. Поэтому нет смысла выкладывать фотографии в разделе "Отчеты":
http://www.spinning.kharkov.ua/phpbb/vi ... =7&t=18779Уместнее будет разместить фотоэтюды здесь, а заодно дать некоторые комментарии к фотографиям.
Итак, краткий экскурс.
Город Павловск был основан в 1709 году Петром I как военная верфь (перенесена из Воронежа) и русская крепость. Крепость строилась шведами, пленёнными под Полтавой. Располагается на юге Воронежской области, на левом берегу реки Дон, возле устья реки Осередь (Осерёда). До 1711 года носил название Осеред. Город является административным центром Павловского района Воронежской области и городского поселения Павловск. Входит в список исторических городов России.
В Павловске находятся 43 памятника архитектуры из них 7 федерального значения. Городище Павловское, находится в 2 км от г. Павловска. Золотоордынское название населенного пункта неизвестно, раскопки не производились. Памятник занимает площадь около 15 га.
Обычно я пользуюсь двумя маршрутами проезда:
Первый - через пограничный пункт "Плетенёвка", расположенный между Волчанском и Шебекино.Более крупная карта доступна по ссылке:
http://www.spinning.kharkov.ua/images/m ... -397km.jpgДостоинство этого маршрута в том, что на нём минимум крупных населённых пунктов, соответственно не такое оживлённое движение, средняя скорость на определённых участках будет выше. На большей части пути, вплоть до трассы М4 "Москва-Ростов", нет камер слежения.
Недостаток этого маршрута в том, что возле небольших населённых пунктах на дороге попадаются выбоины, поэтому скорость приходится снижать особенно ночью. Хотя трасса между посёлками весьма приличного качества. Кроме того, переход/переезд через границу в Плетенёвке идёт в один поток - в неудачный день, когда желающих пересечь границу достаточно много, можно застрять часов на 10, при том, что в удачный день и Украинский и Российский пункт пропуска вместе взятые проходятся минут за 40.
Второй - через пограничный пункт "Гоптовка", расположенный на Белгородском шоссе, соединяющем Харьков с Белгородом.Более крупная карта доступна по ссылке:
http://www.spinning.kharkov.ua/images/m ... -434km.jpgДостоинства этого маршрута в том, что не придётся ехать по напрочь убитой дороге от Волчанска до границы с кратерами. Кроме того, не придётся ехать до Волчанска через Старый Салтов по дороге не лучшего качества. В Гоптовке с Украинской стороны минимум 3 полосы движения, с Российской - 6 или 7. Поэтому пропускная способность пограничного пункта выше, движение идёт быстрее. От Харькова до Белгорода великолепная трасса.
Недостатки этого маршрута в том, что Белгород лучше объехать по окружной, иначе в самом городе можно застрять минут на 40 в пробках, особенно в час-пик.
От Белгорода в сторону Корочи идёт великолепная трасса. Но здесь много камер слежения, а скорость ограничена, бывает что до 50 км/ч.
За Ломово, примерно в 30 километрах от Белгорода великолепная трасса заканчивается и начинается обычная дорога - по одной полосе в каждую сторону, но скорость здесь можно держать до 120 км/ч и выше. По этому маршруту дорога от Белгорода до Павловска у меня занимает менее 4-х часов, обычно 3 часа и 40-50 минут.
Чтобы удобнее было описывать местные достопримечательности, я привязал их к карте города Павловск и окрестностей:
Более крупная карта доступна по ссылке:
http://www.spinning.kharkov.ua/images/m ... ig-map.jpgТеперь фотографии.
Пляж на реке Осередь, где в прошлом году я тренировал нахлыстовый заброс:
https://www.youtube.com/watch?v=IBYqBfm ... gW&index=7, на карте это точка 1. Здесь я поймал свою первую рыбу нахлыстовой снастью.
Справа на высоком берегу виден забор бывшей Нефтебазы (вспоминаю бензин по 7 коп. за литр), территория которой принадлежит местному бизнесмену Вислогузову - владельцу компании "Апротек".
Вид на пожарный мостик, по которому в данный момент проезжает машина.
Вид с пожарного мостика.
Собственно, Вислогузову принадлежит и лодочная станция в Затоне, который соединяет реку Осередь и Дон и, таким образом служит своеобразным устьем впадающей в Дон Осерёды.
На карте лодочная станция обозначена цифрой 5. Затон - искусственное образование, который когда-то служил для спуска на воду судов со стапелей Павловского судоремонтного завода, а также для подхода нефтеналивных барж к нефтебазе. Из года в год, даже ещё в начале 90-х Затон углублялся замснарядами. Сейчас судоходства на Дону в районе Павловска нет, нефтебаза прекратила своё существование, а на судоремонтном заводе работы практически не ведутся. Затон не углубляется и он постепенно превращается в болото. Даже по-сравнению с прошлым годом травы здесь заметно прибавилось - нахлыстом уже не половишь.
Вот так затон выглядел в 2012 году:
http://spinning.kharkov.ua/images/photo2012/zaton.jpg; http://spinning.kharkov.ua/images/photo2012/zaton1.jpgА вот такая рыбка ловится с дамб, предназначенных для естественной очистки судоходного русла реки Дон и расположенных недалеко от пионерских лагерей. Дамбы сужают реку и усиливают течение, за счет река сама углубляет русло. В прошлом году с этой же дамбы местные нахлыстовики ловили чехонь:
viewtopic.php?p=550436#p550436. На карте место обозначено числом 11.
Вид на реку Дон в сторону Павловска от пионерских лагерей.
Вид на реку Дон в противоположную сторону, вниз по течению, на закат.
Одна из многочисленных дамб на Дону.
Раньше, во времена судоходства, все дамбы обозначались бакенами. А в послевоенные годы была даже профессия - бакенщик, в обязанности которых вменялось зажигание огней на бакенах по вечерам... и вообще слежение за бакенами. Причем плавали бакенщики поначалу на вёслах.
Интересного материала накоплено много, продолжение следует...