Харьковский спиннинг

Форум о рыбалке

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Уход за безинерционной катушкой.
СообщениеДобавлено: 25 окт, 2007 Чт 0:55:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт, 2007 Вт 23:16:44
Сообщения: 116
Откуда: Лисичанск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Привет рыбацюги!
Я начинающий спиннингист. Что нужно делать, когда в катушке появляется шелест и посторонние звуки? Расскажите пожалуйста какую смазку нужно использовать и какие операции проводить при уходе. Заранее всем спасибо. С уважением Ryapolov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт, 2007 Чт 7:37:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг, 2007 Чт 8:18:51
Сообщения: 274
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
ИМХО - показать катушку мастеру или человеку, который имеет большой опыт в ТО. Хотя бы для того, чтобы посмотреть, как все делать правильно самому.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт, 2007 Чт 7:58:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июн, 2007 Пт 12:47:34
Сообщения: 584
Откуда: Чугуев
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой опыт говорит о том, что не нужно никуда радикально лезть, если работает нормально. Смазка обыкновенным машиным маслом для швейных машинок доступных мест после каждой рыбалки - и катушка скажет "Спасибо!"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт, 2007 Чт 22:16:13 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25900
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5075 раз.
Поблагодарили: 10056 раз.
Продублирую свой пост здесь, где он более полезен:
Цитата:
Катушку необходимо разобрать, просто открыть корпус и вынять основные шестерни, совсем разбирать на мелкие детали не стоит - можно потом не собрать.
Разобранный механизм катушки нужно промыть в ванночке для хим. реактивов, применяются для фоторастворов. Промывать следует либо бензином "Калоша" либо растворителем типа 777, 647 и т.д.
Труднодоступные места механизма катушки нужно прочистить ватными палочками или кисточкой, смоченной в растворителе.
После очистки катушки от старой смазки нужно подождать пока механизм катушки просохнет от растворителя, а затем нанести новую смазку. Я использую солидол.
После нанесения солидола, некоторые места катушки, в части механизмов не подвергавшихся полной разборке, я капаю несколько капель жидкого масла, которое применяется для смазывания швейных машинок, такое продается в пластиковых тюбиках по 50, 100, 150 мл, которые имеют острый удобный для капания носик.
Обязательно нужно разобрать узел ролика лесоукладывателя, промыть его и смазать, причем эту процедуру необходимо провести до разбирания катушки, иногда бывает, что в шумах виноват именно он, тогда всю катушку разбирать не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 окт, 2007 Пн 11:34:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл, 2007 Пн 14:00:02
Сообщения: 453
Откуда: Харків
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
А где могут обслужить мою катушку? и за сколько?
А то у меня уже есть горький опыт поломал фрикцион.
Или кто может помоч, а лучше показать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя, 2007 Пн 13:19:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт, 2005 Пн 14:21:55
Сообщения: 786
Откуда: Харьков, Пятихатки/Павлово Поле
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Хорошая тема!
Я где-то читал, что для катушек RYOBI нужно применять только фирменную смазку. Объяснялось это тем, что у них она какая-то совсем своя, то ли кислотная, то ли щелочная. В общем, рассчитанная на ловлю в солёной воде, она и защитные функции выполняет. И с другими маслами совсем не дружит. Что можете сказать по этому поводу? Что может быть разводом на покупку собсивенной смазки - я понимаю. А на самом деле? Уж больно мне моя Ecusima понравилась, хочется и обслужить качественно, и не испортить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя, 2007 Пн 13:28:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр, 2007 Пн 13:17:46
Сообщения: 2725
Откуда: Харьков (Салтовка)
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 893 раз.
я смазываю свою Риоби (пока смазывал только ролик) жидкой или крем-смазкой от Balzer - это зависит от сезона, жарко - закладываю крем в ролик, похолодало - разобрал протер, и жидкого масла залил - по весне наверное оттарабаню куда-нибудь к мастеру... самому не хочется лезть...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя, 2007 Пн 16:06:46 

Зарегистрирован: 06 авг, 2007 Пн 8:18:21
Сообщения: 96
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
В джексоне на ул. Чернышевского и смажут и заменят + недорого. Сдавали катушку. Цены смешные. Все работает, всем довольны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя, 2007 Пн 19:21:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт, 2006 Вс 2:13:41
Сообщения: 964
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Voblin_UA писал(а):
Хорошая тема!
Я где-то читал, что для катушек RYOBI нужно применять только фирменную смазку. Объяснялось это тем, что у них она какая-то совсем своя, то ли кислотная, то ли щелочная. В общем, рассчитанная на ловлю в солёной воде, она и защитные функции выполняет. И с другими маслами совсем не дружит. Что можете сказать по этому поводу? Что может быть разводом на покупку собсивенной смазки - я понимаю. А на самом деле? Уж больно мне моя Ecusima понравилась, хочется и обслужить качественно, и не испортить.
Не один из производителей катушек не производит смазочные материалы. Отсюда делайте выводы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя, 2007 Пн 19:40:32 

Зарегистрирован: 16 янв, 2007 Вт 11:43:11
Сообщения: 1416
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Хотел продать Zauber3000,подумал и оставил.Бывают случаи когда дорогие снасти просто глупо и неразумно использовать,думаю поймете.
Так вот эту катуху смазываю просто силиконовой смазкой,продается на радиорынке-и никаких проблем!Кстати хорошо демпфирует люфты всякие.
А на счет смазок вообще-Lvs має рацію!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя, 2007 Вт 10:05:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт, 2005 Пн 14:21:55
Сообщения: 786
Откуда: Харьков, Пятихатки/Павлово Поле
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дело не в том. Что не производят - это и ежу понятно ;) А вот то, что может использоваться специальная смазка, которая действительно не сочетается с остальными - это запросто. Как в определённой степени профессиональный автомобилист точно знаю, что критическая несовместимость смазочных материалов существует. Отсюда и возник мой вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя, 2007 Вт 13:48:21 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25900
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5075 раз.
Поблагодарили: 10056 раз.
Ещё в Советские времена мне достали солидол (или нигрол - уже не помню) - густую смазку, применявшуюся в каких-то механизмах на подземных пусковых установках. Если под рукой, то стараюсь пользоваться этой смазкой. Раньше качество всего, в т.ч. и смазки, особенно в военном направлении жестко контролировали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя, 2007 Вт 15:42:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт, 2005 Пн 14:21:55
Сообщения: 786
Откуда: Харьков, Пятихатки/Павлово Поле
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Серёга, боюсь тебя расстроить, но у смазочных материалов тоже есть срок годности, по истечении которого они не теряют во внешнем виде и запахе, но теряют в свойствах... :( Независимо от производителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя, 2007 Вт 16:23:56 
спиннингист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя, 2007 Вт 10:46:12
Сообщения: 1721
Откуда: харьков, алексеевка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
во-первых, срок годности.
а во-вторых, чем "круче" смазочный материал - тем он узкоспециальнее... авиационных смазок у нас было в работе штук 6 разных постоянно, все для своих мест, перепутать не моги.
катуха, конечно, не самолет:)... но...

я бы рекомендовал для самодеятельного обслуживания катух вазелиновую смазку. Густой технический вазелин - для основного механизма, куда _закладываешь_ смазку в разобранном состоянии, вазелиновое масло - для всех мест, куда капаешь без разборки.

если там уже совсем скрежет и треск - надо разобрать и, совершенно согласен, промыть бензинчиком жажигалочным. Причем не откладывая, песок - смерть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя, 2007 Вт 17:37:49 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл, 2005 Пн 13:03:02
Сообщения: 25900
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 5075 раз.
Поблагодарили: 10056 раз.
Voblin_UA писал(а):
Серёга, боюсь тебя расстроить, но у смазочных материалов тоже есть срок годности, по истечении которого они не теряют во внешнем виде и запахе, но теряют в свойствах... :( Независимо от производителя.

Пока не заметил, не зря у нас на вооружении ещё старые ракеты стоят, в новостях показывают, и простоят ещё сотню лет :)
Si писал(а):
во-первых, срок годности.
а во-вторых, чем "круче" смазочный материал - тем он узкоспециальнее... авиационных смазок у нас было в работе штук 6 разных постоянно, все для своих мест, перепутать не моги.
катуха, конечно, не самолет:)... но...

Похоже, что катухи из бывших ракет делают :)
Как в том анекдоте - "после сборки обработать напильником" :) И из паровоза ракета получится, а из ракеты катушка :)
Si писал(а):
я бы рекомендовал для самодеятельного обслуживания катух вазелиновую смазку. Густой технический вазелин - для основного механизма, куда _закладываешь_ смазку в разобранном состоянии, вазелиновое масло - для всех мест, куда капаешь без разборки.

Никогда бы не подумал...
Есть и то и другое (обычно использую вазелиновое масло против обмерзания на зимней рыбалке - самая дешевая противообмерзалка), попробую. Густой технический вазелин - тот, который в наших совдеповских металлических згонах в сантехнике, при намотке на резьбу пакли, применяется - я правильно понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Логин:   Пароль:   Автовход:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Харьковский спиннинг © 2004-2024.