Классика ультралайта - катушки Mitchell 308 и 408

На первый взгляд, катушки абсолютно одинаковые. За исключением надписей.
Обратите внимание на анатомический кноб ручки катушки - сейчас таких не делают.

Чтобы понять отличия, нужно заглянуть в механизм катушек. Сразу в глаза бросается цвет антикорозийного покрытия внутри корпуса Митчел 408 и его ведущее колесо из желтого металла.
Но главное отличие не в цвете.

Если рассмотреть шестерни подробнее, то будет заметно - что зубья у шестерни Mitchell 308 прямые и довольно крупные, а у Mitchell 408 - дугообразные, гиперболические и меньшего размера. Такое строение шестерни катушки Mitchell 408 давало ей более тихий и плавный ход за счет зубьев меньшего диаметра и зацепления с зубьями ведомой по касательной. А кроме того, такие кривые зубья увеличивают площадь зацепления, делая передачу более мощной. Таким образом компенсировался более мелкий размер зубьев. В итоге Mitchell 408 отличался от 308-го более тихим и плавным ходом, при этом сохраняя прежнюю мощность.
Шестерни главной пары с зубьями такой конструкции применяются во всех современных катушках.

Естественно при этом претерпела изменения и ведомая шестерня, соединённая с ротором катушки.

