Shimano Stradic FL C3000 XG
В обзоре хочу рассказать о новом Stradic FL больше не с технической стороны, а с пользовательской, но всё же, немного затрону и механику катушки.
Беря новый Страдик в руки, появляется уверенность в его надёжности, нет таких ощущения как от сверх лёгких катушек целиком из пластика, здесь чувствуется вес, как будто держишь что-то очень крепкое и надёжное.
Дизайн нового Страдика очень красивый, мне понравился, да и друзья оценили его внешность. Стальной матовый цвет с декоративными хромированными вставками, корпус весь гранёный, множество линий задерживают взгляд и катушку хочется всё время рассматривать.
Из особенностей, левая половинка корпуса включая и лапку из алюминиевого сплава. Изменилась шпуля, её диаметр 47мм, существенно увеличилась ширина лесопроёма и теперь составляет 18мм, это столько же, как и на катушках Daiwa 3000 размера. Шпуля имеет чёрное защитное покрытие бортика. Подшпульный узел со втулкой, её можно заменить на подшипник 7/11/3мм. Ручка длинная, по осям 55мм, в её кнобе установлены один шарикоподшипник и пластиковая втулка которую можно заменить на подшипник 4/7/2,5мм. Всего в катушке установлено шесть подшипников и роликовая обгонная муфта, технически, можно до установить ещё четыре подшипника, в кноб, в подшпульный узел и два на ось бесконечника без переделок посадочных мест под подшипники.
Изначально, катушка довольно сбитая, технические зазоры не большие, точность подгонки и сборки довольно высокая, лучше, чем у Страдиков 15-16 годов. Ход ровный, механизмы работают тише чем у прежних Страдиков, щелчки ножа бесконечника слышны намного меньше и полностью пропадают при работе под нагрузкой. Старт катушки немного затруднён по сравнению с прежними моделями и тем более с катушками от Daiwa, но отмечу, что эта модель имеет сверх скоростную передатку 6.4:1 которая сама по себе имеет затруднённый старт и более тяжёлый ход, но в целом крутится хорошо, главное этот "паровозик" раскрутить. Скорость вымотки лески составляет 94см за один оборот ручки. Вес данной катушки 225 граммов. Вместимость шпули #0.8 - 300м.
Разобрав катушку, видно, что её механизмы имеют смазку в достаточном количестве. Встречал отзывы о не смазанных рычагах ротора в данной катушке, но в моём экземпляре элементы ротора были хорошо смазаны.
Изменился способ регулировки ГП, теперь шайбы другого размера и расположены между крышкой корпуса и подшипником. Шайбы старого образца тоже подходят для регулировки, но располагать их нужно на валу ведущей шестерни под подшипником.
Ролик лесоукладывателя сделали разборным и теперь в случае поломки подшипника не нужно менять узел целиком. Ролик хорошо защищён от попадания влаги и пыли.
Рабочий зазор между зубьями ГП был не большой, но всё же ощущался и его можно было выбрать установив регулировочную шайбочку толщиной в 0,02мм, но я этого делать не стал, так как хотел проверить, как новая геометрия зубьев шестерен себя поведёт в процессе работы. На прежних моделях катушек Шимано, Страдики вплоть до 16 года включительно имели зубья шестерен более высокие с толстым основанием и более прямые. Теперь же эти зубья сделаны на подобие как у катушек Дайва, имеют шире венец, но и более закруглённый профиль, количество зубчиков на шестерни увеличилось, их теперь очень много и они узкие и низкие, подобные изменения сразу напомнили мне о известных Дайвовских болячках, к большому сожалению эта учесть постигла и новые Страдики. Дело в том, что катушки Шимано с прежней, классической для них геометрией зубьев шестерен ГП могли спокойно работать с зазором даже более 0,05 мм и не было не какого рокота, теперь же новые шестерни требуют очень точной регулировки, зазор нужно выводить до двух соток иначе появляется лёгкий рокоток.
Я половил данной катушкой четыре рыбалки, две из которых первые, с весами не превышающими 12 граммов, основные тогда были 6-8 граммов. За эти две рыбалки механизмы прикатались, подшипники заняли свои места, зубья слегка притёрлись и зазор между ними увеличился с 0,03мм, до 0,06мм. Появления слабого рокота долго ждать не пришлось, всё точно так же как ведёт себя механизм ГП катушек Дайва. Главное, сделать своевременно регулировку и в дальнейшем катушка будет работать хорошо. Я установил регулировочную шайбу толщиной 0,05мм и рокот исчез, но очень важно не прозевать момент первого появления этого слабого рокота, иначе ГП приработается с увеличенным зазором и дальнейшее регулирование будет не эффективным.
Половив с не большими весами грузов монтажей, мне стало интересно, на что эта катушка способна и я отправился на большую воду. Место ловли водохранилище, береговая зона, выраженная бровка и глубина 15 метров, слабое течение. Первая рыбалка в этом месте была с тем же комплектом что и на малой реке, спиннинг Фаворит Скайлайн с тестом до 18 граммов, шнур #0.6. Взял с собой веса в 10-12 и джиг риг 15 граммов, но как оказалось эти груза и смена места ловли не добавили мне новой информации, с 15 граммовыми грузами и раками 3" эта катушка справлялась ну очень уж легко, не смотра на 15 метровую глубину. Высокая скорость вымотки поднимала приманку и выводила её на глиссер ещё на половине пути дальности заброса.
Тогда я решил пойки по кардинально другому пути. На следующее утро отправился туда же, но захватив с собой мощный Скайлайн с верхним тестом в 35 граммов. С такой палочкой и данной катушкой сразу вышла не стыковка, я сразу по отстреливал с первых забросов две приманки на грузах 15 граммов, более жёсткий спиннинг не позволил забрасывать приманки на тонком #0.6 шнуре. Пришлось вязать шок лидер из лески 0,3мм и заводить его аж на шпулю катушки. Применение шок лидера позволило мне забрасывать более тяжёлые груза, вначале 16 грамм, потом 20, и остановился я на 24 граммах с виброхвостами 3,5". По ощущению от работы катушки, ей всё без особой разницы, чувствуется очень большой запас тяги. Прежний Страдик сдыхал на превышении веса грузов в 18 граммов, этот же спокойно, с совершенно ровным ходом, без каких либо шумов тянет 20 граммовый груз с виброхвостом типа Тиога 3,4" и только на 23-24 граммах начинает чувствоваться, что уже начинает задыхаться и требуется более крупная катушка, но не забываем о том, что это модель со сверх скоростной передаткой, с более медленной передаткой возможно будет тянуть тяжёлые груза лучше.
Отмечу рабочие веса Shimano Stradic FL C3000 XG в границе 5-20 с довольно объёмными приманками размером до 4". Даная катушка хорошо подойдёт к спиннингу от средне-лёгкого, до среднего класса мощности, под лайтовые спиннинги лучше выбрать размер 2500, у него и тормоза более чёткие. В моделях С3000, 3000 и 4000 применены карбоновые фрикционные шайбы, в моделях 2500 и менее фетровые фрикционные шайбы. Тормоз в данной С3000 модели довольно мощный, рассчитан на работу с крупной рыбой, удел этой катушки ловля щук и судаков не мелкого размера, на окунях до 300 грамм, фрикцион не достаточно отзывчивый. Имеет довольно быструю регулировку, отлично подходит для моментального зажатия шпули и разворота хорошего размера рыбы, не позволив ей зайти в укрытие.
Я начиная с 2014 года в основном пользуюсь катушками Дайва, так как катушки Шимано не устраивали по ряду причин. Данный, новый Страдик мне понравился и не пришлось к нему привыкать, такие изменения в шпуле, ручке и даже кольцо само сброса более мелкого размера теперь не мешает, у меня не возникло сложностей с дужкой как это было ранее на всех моих Шимано прежних лет. Щелчки бесконечника почти не слышны, а ход под нагрузкой стабильный и ровный, катушка оказалась тяговая.
Единственное что настораживает, так это требования к точности настройки ГП. Эта катушка не принадлежит мне и я не знаю как долго она у меня задержится, конечно хотелось, что бы она была у меня продолжительное время, что бы можно было наработать по ней статистику насколько часто будет требоваться регулировка, насколько выносливый механизм в целом. Эта линейка Страдиков у Шимано была всегда очень популярна, особенно как исчезли Рарениумы, этими катушками интересуются многие, так как находятся они в среднем ценовом диапазоне и покупают чаще всех именно их.
Постараюсь вести статистику по данной катушке и в дальнейшем отпишу о неё работе, ну а рыбу достойную она уж точно увидит.